Композиция имеет свои законы: целостность, взаимосвязь и соподчиненность частей целому, контрастность, подчиненность всех средств художественного произведения сценарному замыслу, единство содержания и формы, соразмерность, типизация и обобщение и другие.
Для того, чтобы сценарий не распадался на отдельные эпизоды, чтобы художественные иллюстрации не выглядели вставными номерами, а устные выступления не казались ненужными дополнениями, необходимо в качестве стержня найти единый сюжетный ход. Ход, двигающий развитие сюжета, является основным связующим моментом при монтаже сценария.
Документальная основа нужна для того, чтобы на близком и понятном материале раскрыть важные политические и нравственные проблемы, отразить общие процессы в судьбах реальных людей, придать действию особую эмоциональную окраску и убедительность.
Сценарии создаются двумя способами: собирательным и избирательным. При собирательном способе, автор создает обобщенный образ на реальной основе. Сценарист создает воображаемый образ, несущий в себе обобщение - характер современного положительного героя. Избирательная типизация позволяет на примере рассказа об одном человеке предложить образ жизни многих людей. Но в любом случае сценаристу необходимо найти способ пробудить у зрителя активное восприятие действия. К элементам активизаций относятся: прямое обращение к аудитории, коллективное исполнение песен, осуществление различных гражданских ритуалов, вынос знамен, вопросы из аудитории и т.д. Успешное воплощение в жизнь принципа документальности, удачное использование местного художественного и публицистического материала создают возможность импровизации в массовых действиях, которая пробуждает инициативу людей, создает атмосферу творчества и непринужденного общения и как бы снимает барьер между зрительным залом и сценой. Одним из способов импровизации является внесение в сценарий элемента игры, в которую при умелом подходе организаторов программы включаются и дети, и взрослые.
Одним из способов импровизации является внесение в сценарий элемента игры, действия.
При написании сценария культурно-досуговой программы нужно знать реальные возможности воплощения драматургического замысла. Сценарий надо создавать не для усредненного, а для конкретного учреждения культуры с учетом его материально-технических и финансовых возможностей.
В деятельности учреждений культуры в роли сценариста и режиссера представления выступает, как правило, одно лицо.
Подобные статьи:
Приложения
РИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок-1 «анализ опроса молодёжи»
Рисунок-2 «анализ статистики преступности МВД РФ»
Рисунок-3 «Статистика преступлений по тяжести»
Тяжесть
Кол-во (тыс.)
Особо тяжкие
88.9
Тяжкие
476.6
Средне ...
Социальная работа с безработными.
Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в ХХ в Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деграда ...
Общие основы социальных группировок и виды социальных
групп
Общество как целостная социокультурная система состоит из множества подсистем с различными системообразующими качествами. Одним из важнейших типов социальных систем являются социальные общности. Социальная общность – это реально существую ...
|