
Любая научная дисциплина имеет свой объект и предмет исследования. Под объектом, как правило, понимают круг явлений, подлежащих ее изучению. Чем более общий характер имеет наука, тем шире этот круг явлений. Объектом социологического познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского societas – «общество» и греческого logos – «учение», означая в буквальном переводе «учение об обществе». В широкий научный оборот данный термин ввел в середине XIX в. французский философ Огюст Конт. Но и до этого великие ученые и философы человечества занимались исследованием и осмыслением проблем общества, различными аспектами его функционирования, оставив миру богатейшее наследие в данной области. Проект социологии у Конта подразумевал, что общество – особая сущность, отличная от индивидов и государства и подчиненная собственным естественным законам. Практический смысл социологии – участие в совершенствовании общества, которое, в принципе поддается такому совершенствованию. Социальная жизнь тесно связана с жизнью отдельного индивида и влияет на поведение каждого человека. Таким образом, объектом изучения социологии является социальная реальность, сам человек и все то, что его окружает. Человеческое общество – это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук, каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет.
Подобные статьи:
Структура отчета о социологическом исследовании. Основные
требования к его составлению
Отчет о социологическом исследовании - форма подведения итогов социологического исследования. Содержит описание всех разделов программы исследования, изложение используемых в ней теорий, методологического и методического аппарата, описани ...
Разработка программы социологического исследования
Построение модели объекта в виде системы факторов одна из процедур разработки программы (рис. 1). Анализ модели объекта дает возможность уточнить проблемную ситуацию; предмет, создает предпосылки для выдвижения гипотез, выделения единиц и ...
Непрерывное образование социального педагога
На протяжении всей деятельности социального педагога, социального работника должна осуществляться его личностная и производственная многоканальная самоподстройка и саморегуляция с учетом возможных изменений социальной среды в направлени ...
|