Социальное обслуживание пожилых людей: становление, формы, принципы
Страница 4
Статьи по социологии » Старость как социальная проблема » Социальное обслуживание пожилых людей: становление, формы, принципы

В деятельности служб социальной помощи усиливался дифференцированный подход к контингенту обслуживаемых с учетом многообразия их потребностей и запросов. Нормативно-правовая база политики в этой сфере стала нуждаться в дальнейшем совершенствовании, разработке и утверждении специальных норм для организации работы в меняющихся условиях.

Принятие в середине 90-х годов ряда законодательных актов, федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи", "О ветеранах", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и других было обусловлено этими причинами и характеризует собой начало нового этапа в развитии социального обслуживания населения.

Благоприятные возможности для реального обеспечения граждан пожилого возраста высококачественными социальными услугами создало утверждение в 1997г. Правительством РФ целевой программы "Старшее поколение", одной из наиболее эффективных программ социального назначения, характеризующихся инновационным подходом и комплексностью, устойчивым финансированием. Действие программы было продлено на 2002-2004 гг. и на этот период поставлены новые задачи.

Главной целью программы являлось создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества.

Целевая программа «Старшее поколение» стала эффективной моделью межотраслевого сотрудничества, объединения усилий ряда министерств и ведомств по укреплению прежде всего материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Были повсеместно осуществлены меры по капитальному ремонту, реконструкции, разукрупнению, техническому переоборудованию объектов для пожилых людей, их оснащению средствами, облегчающими уход за престарелыми.

В ходе реализации программы усилились акценты на необходимости системного решения проблем развития социального обслуживания пожилых людей, применения единых принципов управления сетью и последовательном внедрении новых организационно-правовых форм учреждений, обеспечения доступности социальных услуг с помощью мобильных социальных служб, наличия специалистов, имеющих высокий статус по всем основным показателям.

С учетом норм и требований основных международных документов активно развивались идеи о необходимости восприятия лиц старшего поколения не только как получателей помощи, но и как субъектов, способных проявить активность, участвовать в социальной жизни общества.

В настоящее время продолжает реализация ФЦП «Старшее поколение», которая рассчитана на период до 2010 года. Забота о пожилых людях – требование времени[56].

Социальное обслуживание граждан старшего поколения в современных условиях базируется на следующих принципах:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подобные статьи:

Нация и раса.
Необходимо строго различать два весьма разных понятия — нация и раса. Людей объединяет в нации общность языка, территории, экономической жизни, психического склада. В отличие от нации раса есть совокупность людей, обладающих общностью физ ...

Методы гендерных исследований
В предметную область гендерологии активно привлекаются методы гуманитарных и естественных дисциплин, идет выработка новых методов и пересмотр традиционной научной методологии. Исследовательские методы гендерологии могут быть заимствованы ...

Концептуальная модель ПР-кампании.
Концепция ПР - это система основных идей и положений, учитываемых при разработке и реализации ПР-кампании, состоящей из совокупности: - целей и задач ПР; - этапов ПР-кампании; - алгоритма (механизма) организации ПР-кампании; - стратег ...