В деятельности служб социальной помощи усиливался дифференцированный подход к контингенту обслуживаемых с учетом многообразия их потребностей и запросов. Нормативно-правовая база политики в этой сфере стала нуждаться в дальнейшем совершенствовании, разработке и утверждении специальных норм для организации работы в меняющихся условиях.
Принятие в середине 90-х годов ряда законодательных актов, федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи", "О ветеранах", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и других было обусловлено этими причинами и характеризует собой начало нового этапа в развитии социального обслуживания населения.
Благоприятные возможности для реального обеспечения граждан пожилого возраста высококачественными социальными услугами создало утверждение в 1997г. Правительством РФ целевой программы "Старшее поколение", одной из наиболее эффективных программ социального назначения, характеризующихся инновационным подходом и комплексностью, устойчивым финансированием. Действие программы было продлено на 2002-2004 гг. и на этот период поставлены новые задачи.
Главной целью программы являлось создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества.
Целевая программа «Старшее поколение» стала эффективной моделью межотраслевого сотрудничества, объединения усилий ряда министерств и ведомств по укреплению прежде всего материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Были повсеместно осуществлены меры по капитальному ремонту, реконструкции, разукрупнению, техническому переоборудованию объектов для пожилых людей, их оснащению средствами, облегчающими уход за престарелыми.
В ходе реализации программы усилились акценты на необходимости системного решения проблем развития социального обслуживания пожилых людей, применения единых принципов управления сетью и последовательном внедрении новых организационно-правовых форм учреждений, обеспечения доступности социальных услуг с помощью мобильных социальных служб, наличия специалистов, имеющих высокий статус по всем основным показателям.
С учетом норм и требований основных международных документов активно развивались идеи о необходимости восприятия лиц старшего поколения не только как получателей помощи, но и как субъектов, способных проявить активность, участвовать в социальной жизни общества.
В настоящее время продолжает реализация ФЦП «Старшее поколение», которая рассчитана на период до 2010 года. Забота о пожилых людях – требование времени[56].
Социальное обслуживание граждан старшего поколения в современных условиях базируется на следующих принципах:
Подобные статьи:
Роль современного бизнеса в общественном развитии России: аспекты
управления и безопасности
Несмотря на значительное количество публикаций, единое общепринятое понимание социальной ответственности бизнеса не сформировано, теоретическая и эмпирическая изученность данного феномена недостаточна.
Важнейшей характеристикой современн ...
Заключение.
Несомненно, девиантное поведение относится к отрицательному проявлению общества. Для того чтобы человечество не отходило от норм поведения, необходимо вовремя доносить до детей отрицательные стороны жизни. Ведь именно в детстве закладывае ...
Понятие гендер, феминность, маскулинность, андрогинность
Понятие «гендер» является центральным и ключевым в гендерологии и феминологии.
В 1968 г. Р. Столлер впервые обозначил различие понятий «пол» и «гендер». Хронологически феминология сформировалась ранее, чем гендерология, которая появилась ...
|