Вопреки декларациям властей, дети сегодня не являются приоритетом для государства. Оно расходует на них меньше необходимого, поскольку прожиточный минимум по Российской Федерации на ребенка составляет 2426руб., видно несостоятельное обеспечение государством пособий на детей, которые не соответствуют нормам.
Со стороны государства нет никаких обязательств об уровне или размере будущих пенсий, а гарантированный прожиточный минимум никак не связан с достаточным уровнем. В прошлом году средняя пенсия почти дотягивала до величины прожиточного минимума пенсионера, составляющей 1892руб [37]
Таблица 1.2 Динамика численности пенсионеров, средних размеров пенсии, прожиточного минимума пенсионера и расходов Пенсионного фонда России на выплату пенсий в 1998-2004 годах.6
Название показателей |
1998 |
2002 |
2003 |
2004 |
Численность пенсионеров – всего (млн. чел.) |
38,5 |
38.5 |
38,5 |
38,6 |
в том числе по старости |
29,1 |
29,0 |
29,6 |
29,6 |
Средний размер пенсии (рублей) |
399 |
1380 |
1585,0 |
1884,0 |
в том числе по старости |
426 |
1483 |
1634,7 |
1935,0 |
Прожиточный минимум пенсионера (рублей) |
348 |
1372 |
1588 |
1900 |
Отношение среднего размера пенсии к среднему размеру заработной платы (%) |
38,0 |
31,3 |
31,0 |
30,00 |
Расходы на выплату государственных пенсий (млрд.рублей) |
184,1 |
642,7 |
769,1 |
886,6 |
в том числе на выплату трудовых пенсий |
167,0 |
597,6 |
718 |
824,3 |
Как видно из таблицы, средний размер пенсий дотягивает до величины прожиточного минимума. Однако, это происходит только со средним показателем. Минимальный размер пенсии гораздо меньше норматива, а его получает население. На данном фоне сформировалась система привилегированных пенсий, размер которых превышает во много раз как средний размер пенсий, так и величину прожиточного минимума.
Острой проблемой является низкий минимальный размер трудовой пенсии по старости, который по состоянию на 1 января 2003 года составил 54% прожиточного минимума пенсионера. Несмотря на то, что средний размер пенсий несколько его превысил (и составляет 103%), а максимальный размер пенсии равен 125% прожиточного минимума, абсолютные размеры пенсий не обеспечивают основные потребности пенсионеров, не говоря уже о "приемлемой и достойной жизни". Приближение размеров минимальной пенсии к уровню прожиточного минимума является приоритетной задачей на ближайшую перспективу.[12]
С 1 января 2005г. произошла замена льгот денежными компенсациями. Данное нововведение неоднозначно было принято обществом, особенно теми категориями населения, которые пользовались преимуществами. Замена натуральной формы предоставления социальных льгот денежными компенсациями находятся в центре внимания специалистов. При этом высказываемые оценки носят диаметрально противоположный характер: одни рассматривают такую замену как вполне логичную в контексте развития рыночных отношений, другие – как обман населения. Проблема сложная. Во-первых, она имеет значительный социальный состав, во-вторых, немаловажную роль играет экономический состав – выполнение социальных обязательств государства напрямую зависит от его финансовых возможностей.[34]
Подобные статьи:
Способность к обучению
Все преимущества человека не много бы стоили в борьбе за существование, если бы не его способность к обучению. Однако нельзя утверждать, что животные вовсе не имеют такой способности. Они могут передавать друг другу некоторую примитивную ...
Понятие конфликта
Развитие любого общества представляет собой сложный процесс, который совершается на основе зарождения, развертывания и разрешения объективных противоречий. Признавая это на словах, господствовавшая в течение десятилетий марксистская теори ...
Административная модель управления системой социальной защиты
В послевоенный период основной задачей государства стало восстановление экономики, которое требовало мобилизации всех финансовых ресурсов, поэтому развитие системы социальной защиты было приостановлено. Только с 49-го года Советская власт ...
|