1) Чем более интенсивна, экстенсивна и долговечна, чиста и адекватна любовь, которая содержится в действиях людей, тем больше любви производится процессах взаимодействия.
2) Во всех этих взаимодействиях производство любви происходит, по большей, части «спонтанно» и «естественно», без особой помощи, советов, орудий или технических средств, чтобы сделать его более эффективным и производить большее количество и лучшее качество любовной энергии для отдельных групп и для всего человечества. Лишь немногие вдохновители и исполнители, «изобретатели и инженеры производства любви» - целенаправленно стремились улучшить в своих собственных взаимодействиях с другими людьми процесс производства любви, в основном посвящая себя решению этой задачи. Вот примеры таких «изобретателей и инженеров»:
Все великие апостолы любви и моральные наставники человечества: Христос, Будда, Св. Франциск Ассизский, Ганди и др.
Все великие и малые творцы созидательных истин (науки, философии, научной технологии) и подлинной красоты (всех изящных искусств)
3) Значительный вклад в производство любви и его совершенствование внесли помимо этих типов индивидов и некоторые социальные группы или институты. Такие группы или институты подобны малым сельскохозяйственным и промышленным мастерским или фермам, которые работают для удовлетворения материальных нужд общины. Среди таких организаций наиболее заметное место занимает семья. Подобно мастерской, работающей на местный рынок, производство любви в семье было также ограничено её рамками. Только косвенно и время от времени семья производила любовь, которая распространялась за её пределы для человеческого «мирового ранка». (1, 300-302)
Сорокин обращает наш взгляд на то, что необходимо совершенствовать производство любви. По его мнению, в решении этой задачи смогут помочь следующие шаги: во-первых, увеличение числа творческих героев любви. Будда, Иисус. Св. Франциск Ассизский и Ганди – эффект их жизни был безграничным для производства любви. В течение веков эта энергия изливалась и распространялась среди миллионов, проникала в социальные институты и культуры и обеспечивала необходимый минимум солидарности в группах. После своей смерти Будда и Иисус излучали, возможно, даже больше энергии любви, чем при жизни. Следовательно, энергия любви также вечна, как и любая другая форма энергии. Такие герои появляются в разные исторические периоды, у них разный облик, но их истинная функция остаётся той же самой: они действуют как энергетические установки, производящие энергию любви для человечества. (1, 304) Во-вторых, увеличение производства любви обыкновенными людьми (а также социальными группами и институтами). Сорокин уверен в том, что если бы множество простых смертных воздержались от убийства других людей, если бы им удалось сократить свою ненависть и удвоить добрые дела, то это чрезвычайно расширило бы выработку любви, и это было бы вполне достаточным для предотвращения новых катастрофических войн и приблизило бы человечество к социальной гармонии. (1, 305-306) В-третьих, увеличение производства любви с помощью всеобщей культуры. Если мы хотим повысить эффективность производства любви человечеством, то все главные культурные системы должны быть перестроены, чтобы излучать только позитивный свет любви и приостанавливать производство негативных излучений ненависти. (1, 308-309)
Хранение любовной энергии в социальных институтах и в культуре будет достигнуто благодаря проникновению в культурные системы и институты благодати энергии любви. Созданные и реорганизованные в согласии с принципами любви, культурные системы и социальные институты станут множеством гигантских энергетических систем, непрерывно производящих любовь, сохраняющих её и излучающих на все человеческие существа. Самым мягким и в то же время самым эффективным путём любовь, излучаемая культурными и социальными институтами будет создавать постоянную атмосферу, питающую все человеческие существа от рождения до смерти. (1, 310)
Совокупная величина любви, накопленная в индивидах, институтах и культуре, может быть достаточной для практических целей человечества:
а) для предотвращения и исключения преступлений, революций, войн и всего того, в основе чего лежит ненависть, зависть и несчастье;
б) для поддержания и роста творческой активности человека;
в) для уменьшения и, в конечном счёте, исключения худших форм страдания, несчастья, одиночества, болезни и преждевременной смерти;
Подобные статьи:
Городская социология. История становления
Социология города - область социологического знания, имеющая особый статус, связанный как с постоянно возрастающей численностью городского населения, так и с чрезвычайно сильным влиянием городской культуры на большинство процессов, протек ...
Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в
Российской Федерации.
Решение накопившихся социальных проблем с начала 2000-х годов предполагает проведение глубоких структурных преобразований в сфере социального обеспечения, которые должны обеспечить перераспределение социальных расходов в пользу наиболее н ...
Зигмунд Фрейд: "Психоаналитическая теория"
Теория межличностного общения Зигмунда Фрейда основана на убеждении, что в процессе взаимодействия людей отражается их детский опыт. Согласно теории Фрейда, в различных жизненных ситуациях мы применяем понятия, усвоенные в раннем детстве. ...
|