Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе. Экономические предпосылки десемантизации в обществе массового потребления
Страница 3
Статьи по социологии » Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе » Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе. Экономические предпосылки десемантизации в обществе массового потребления

В заключение данного параграфа отметим, что в основе механизмов десемантизации в той или иной мере лежат причины политического, социального, идеологического характера, но наиболее влиятельным оказывается экономический фактор, поскольку он лежит в основании всех остальных.

Таким образом, обобщая все выше изложенное можно выделить следующие экономические предпосылки десемантизации:

1. Технологизация промышленного производства, увеличение производительности труда, использование передовых технологий приводит к выпуску серийной, обезличенной, унифицированной продукции, рассчитанной на среднестатистического массового потребителя.

2. Процессы глобализации в области экономики, все расширяющиеся экономические, информационные и прочие виды связей между отдельными государствами ведут к потери национально-этнических культурных особенностей, на смену их приходит глобальная культура, построенная по образу и подобию западной культуры.

3. Рост числа городов и людей, проживающих в них, формирует особый однотипный вид культуры, ориентированный на массовость.

4. В самих культурных ценностях происходит утрата духовного начала, в угоду материального потребления.

5. Все сферы общества буквально пронизаны «золотой лихорадкой». Главной целью стало получение прибыли путем создания повышенного спроса в обществе массового потребления.

Одним из главных проводников массовой культуры в постиндустриальном обществе можно назвать средства массовой коммуникации. На их примере наиболее четко прослеживаются механизмы десемантизации, направленные на редукцию (упрощение) смысла транслируемого текста.

Страницы: 1 2 3 


Подобные статьи:

Трансформация роли региональных средств массовой информации в современном обществе
Исследования социологов и политологов показывают, что СМИ выступают в качестве источника политической информации как для политиков, так и для граждан, и в то же время являются субъектом политической коммуникации, игнорировать который сего ...

Практический опыт работы МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4»
В настоящее время в МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4» обучается 1288 детей (самая большая школа в Шпаковском районе). Из них 17 детей находятся под опекой и попечительством. Это дети ...

Управление городом
Социальное развитие городов долгое время целенаправленно не осуществлялось. Планы городского хозяйства лишь формально охватывали и намечали развитие многих связей. А по сути, они были суммой тех вопросов, которые решались на уровне предпр ...