Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе. Экономические предпосылки десемантизации в обществе массового потребления
Страница 3
Статьи по социологии » Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе » Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе. Экономические предпосылки десемантизации в обществе массового потребления

В заключение данного параграфа отметим, что в основе механизмов десемантизации в той или иной мере лежат причины политического, социального, идеологического характера, но наиболее влиятельным оказывается экономический фактор, поскольку он лежит в основании всех остальных.

Таким образом, обобщая все выше изложенное можно выделить следующие экономические предпосылки десемантизации:

1. Технологизация промышленного производства, увеличение производительности труда, использование передовых технологий приводит к выпуску серийной, обезличенной, унифицированной продукции, рассчитанной на среднестатистического массового потребителя.

2. Процессы глобализации в области экономики, все расширяющиеся экономические, информационные и прочие виды связей между отдельными государствами ведут к потери национально-этнических культурных особенностей, на смену их приходит глобальная культура, построенная по образу и подобию западной культуры.

3. Рост числа городов и людей, проживающих в них, формирует особый однотипный вид культуры, ориентированный на массовость.

4. В самих культурных ценностях происходит утрата духовного начала, в угоду материального потребления.

5. Все сферы общества буквально пронизаны «золотой лихорадкой». Главной целью стало получение прибыли путем создания повышенного спроса в обществе массового потребления.

Одним из главных проводников массовой культуры в постиндустриальном обществе можно назвать средства массовой коммуникации. На их примере наиболее четко прослеживаются механизмы десемантизации, направленные на редукцию (упрощение) смысла транслируемого текста.

Страницы: 1 2 3 


Подобные статьи:

Нравственные убеждения, нравственные идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи
Характерные черты молодёжи – стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике, желание быть «на ровной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности. Именно в подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что яв ...

Агенты социализации
Под агентами социализации мы будем понимать группы и социальные контексты, в рамках которых совершаются процессы социализации.[5, 14стр] Во всех культурах семья является для ребенка основным социализирующим агентом. Однако на более поздни ...

Системологические понятия
Весь массив системологических понятий можно условно подразделить на три группы. Понятия, которые описывают строение систем: Элемент. Это далее неделимый компонент системы при данном способе расчленения. Говоря об элементе, необходимо п ...