Устанавливается следующий порядок проведения посещений: 1 раз в месяц в течение первых трех месяцев после передачи ребенка на патронат, далее — 1 раз в три месяца в течение первого года после передачи ребенка на патронат, далее — 1 раз в полгода. Не реже 1 раза в год проводится комплексная проверка, включающая в себя оценку состояния здоровья ребенка, образования ребенка, его умственного развития, самосознания, его внешнего вида и гигиены, его эмоционального и поведенческого развития, навыков самообслуживания ребенка, отношений в семье.
Ряд прочих отличий патронатного воспитания от других форм устройства детей на воспитание в семью (опека, усыновление, приемная семья)[27, с. 60]:
1. Форма патронатного устройства расширяет круг детей, которые могут быть помещены на воспитание в семью.
Помещаются дети, изъятые из семьи, вне зависимости от их юридического статуса (т.к. разграничиваются права по защите прав ребенка между родителями (если они еще не лишены прав), уполномоченной службой, патронатным воспитателем. Появляется возможность для устройства в семью детей, свободных юридически, но имеющих мало шансов на усыновление (дети, вышедшие из младенческого возраста, братья и сестры, дети с различными проблемами в поведении, обучении, развитии).
2. Проводится предварительный профессиональный отбор и подготовка граждан, желающих взять ребенка на воспитание в семью:
- проводится профессионально предварительное изучение семьи, желающей взять ребенка на воспитание в семью;
- подбор семьи для ребенка осуществляется по принципу психологической совместимости;
- проводится тренинговая программа подготовки воспитателей к выполнению своих обязанностей, дающая возможность человеку оценить свои возможности и мотивы;
- возможность для воспитателей овладения новой профессией и профессионального роста.
3. Профессиональное сопровождение семьи после принятия ребенка:
- разграничение прав и обязанностей между уполномоченной службой, патронатным воспитателем (и возможно кровными родителями ребенка (если они не ограничены в правах, не лишены родительских прав и не опасны);
- материальная, медицинская, психологическая, юридическая, педагогическая и другие виды поддержки;
- работа в команде, возможность общения в кругу единомышленников, расширения круга общения.
4. Форма патронатного устройства расширяет круг семей, которые могут взять ребенка на воспитание.
При опеке и усыновлении для усыновителей и опекунов необходимо выполнение формальных критериев, подтвержденных документально (официальный доход на члена семьи, жилищные нормативы в соответствии с пропиской, возрастной ценз для усыновителей, предпочтение полных семей неполным, требование официальной регистрации брака и пр.). Патронатными воспитателями могут стать люди, которые хотели бы усыновить ребенка, но не могут этого сделать по формальным (вышеуказанным) причинам:
— семьи с небольшим официальным доходом;
— с недостаточной официально оформленной жилплощадью;
— одинокие женщины или женщины, состоящие в гражданском браке;
— пожилые или очень молодые люди.
Появляется возможность взять ребенка в семью у людей, которые хотели бы усыновить ребенка, но не могут на это решиться, так как не имеют достаточной информации о ребенке, профессиональной подготовки, боятся остаться наедине с проблемами. Появляется возможность профессиональной самореализации для женщин, имеющих своих детей, и для тех, кто рассматривают воспитание детей как любимое дело и профессию. Возможность официально работать, не выходя из дома.
5. Ребенок не теряет связь с кровной семьей. Возможность для каждого ребенка поддержания его отношений с кровными родителями (если они не лишены родительских прав и не представляют для него опасности), с его братьями, сестрами и другими значимыми для ребенка людьми из его прошлого.
Подобные статьи:
Административная модель управления системой социальной защиты
В послевоенный период основной задачей государства стало восстановление экономики, которое требовало мобилизации всех финансовых ресурсов, поэтому развитие системы социальной защиты было приостановлено. Только с 49-го года Советская власт ...
Проблема выбора
«Направо пойдешь - голову потеряешь, налево - счастливым будешь» - читает витязь на камне у пересечения трех дорог и принимает решение. Это одна из древнейших моделей морального выбора. Любого человека на дороге жизни ждет множество перек ...
Определение эффективности применяемых технологий
социального обслуживания пожилых людей в ГУ «КЦСОН г. Вологды»
Проанализируем эффективность деятельности и трудности в работе ГУ «КЦСОН г. Вологды». Подытоживая сказанное, мы видим, что к основным видам деятельности ГУ «КЦСОН г. Вологды» можно отнести:
- организация и выявление в зоне обслуживания м ...
|