Таким образом, методом более точного изучения социокультурных факторов, о чем говорит и П.А. Сорокин, является их разложение на множество более простых и определенных «независимых переменных» и анализ их причинных связей с рядом более частных «зависимых социокультурных переменных».
Под независимыми переменными будем понимать конкретно-исторические особенности развития того или иного общества; неспрогнозированные изменения, которые происходят в самых различных социальных сферах, включая научную. То есть, говоря о социокультурных условиях формирования научной школы, мы должны вычленить независимые социокультурные условия, которые определяют возможность (или невозможность) ее зарождения.
Подобные статьи:
Законы и категории социологии. Понятие социального
закона и его виды
Как и любая другая наука, социология как самостоятельная наука исследует явления и процессы, которые происходят в жизни социальных общностей и общества в целом, в соответствующих законах и категориях. Под законом обычно понимается общее, ...
Становление нравственности в человеке
Анализируя проблему нравственных оценок деятельности человека, обратимся и к вопросу о становлении нравственности
в человеке. Формируются ли нравственные начала в человеке стихийно, или их необходимо формировать сознательно? В истории фи ...
Семиотические модели коммуникации Р.Якобсона, М.Лотмана и У.Эко
Роман Якобсон известен даже школьникам по упоминанию в стихах В. Маяковского. В послереволюционные годы он переехал в Прагу, а затем в США, где работал профессором Массачусетского технологического института. В своей работе "Лингвисти ...
|