Заключение

Таким образом, методом более точного изучения социокультурных факторов, о чем говорит и П.А. Сорокин, является их разложение на множество более простых и определенных «независимых переменных» и анализ их причинных связей с рядом более частных «зависимых социокультурных переменных».

Под независимыми переменными будем понимать конкретно-исторические особенности развития того или иного общества; неспрогнозированные изменения, которые происходят в самых различных социальных сферах, включая научную. То есть, говоря о социокультурных условиях формирования научной школы, мы должны вычленить независимые социокультурные условия, которые определяют возможность (или невозможность) ее зарождения.


Подобные статьи:

Приложения
Приложение А Анкета к исследованию «Национальное сознание белорусской молодёжи» Класс Возраст _ (количество полных лет) Пол мужской/женский (подчеркнуть нужное) Ваша национальность (по документам) белорус (ка) россиянин (ка) украи ...

Функции и эффективность конфликта
Со времени выхода в свет основного труда Л. Козера “Функции социального конфликта”, по-видимому, не было описано ни одной новой функции конфликта. Козер насчитал не менее тринадцати функций. Однако все они являются предметом скорее социал ...

Социально-экономические и социально-педагогические междисциплинарные технологии социальной работы. Социально- экономическая поддержка населения в современных условиях
Развитие человеческой цивилизации всегда определялось технологией. Прогресс человечества выражался в стремительном развитии технологий мировой экономики. Так, за минувшее столетие скорость перемещения человека на планете возросла в сто ра ...