Практические основы подходов в разрешении проблем третьего возраста. Технологии деятельности по разрешению проблем пожилых людей (зарубежный и российский опыт)
Страница 9
Статьи по социологии » Особенности подходов к разрешению проблем пожилых людей » Практические основы подходов в разрешении проблем третьего возраста. Технологии деятельности по разрешению проблем пожилых людей (зарубежный и российский опыт)

Центры социального обслуживания

Преобладающей моделью нестационарных социальных служб становятся центры социального обслуживания и реабилитации инвалидов и престарелых.

Центры могут иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания: отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи и др.

В задачи центра входит выявление престарелых и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке; определение конкретных видов и форм помощи, предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера; анализ социально-бытового обслуживания населения; привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой, медико-социальной, психологической, юридической помощи пожилым людям и другим нуждающимся лицам.

Важнейшей частью работы центра является социальное обслуживание на дому одиноких пожилых людей: закупка и доставка продуктов, обеспечение лекарствами, организация уборки в квартире, различные социально-бытовые услуги и их оплата (сдача белья в прачечную, одежды в чистку, утепление оконных рам и дверей и т.п.), информирование и консультирование и др.

Социальные работники поддерживают связь с трудовыми коллективами, где раньше работали их подопечные, добиваются, чтобы они не забывали, оказывали помощь и проявляли внимание к своим бывшим работникам.

Центры социального обслуживания населения становятся эффективными нестационарными формами социальной поддержки пожилых людей и других категорий населения Российской Федерации. [38, с.34]

Надомное обслуживание престарелых получило начало еще в 1985 году, затем, через два года, был открыт первый территориальный центр социального обслуживания населения и 10 отделений социальной помощи на дому. Уже к началу 1990 года 10,5 тысяч человек пользовались помощью отдельных работников и до 200 человек посещали дневные отделения в трех таких центрах.

Как известно, с годами здоровье у пожилых людей становится хуже, обостряются хронические заболевания, организм становится все более уязвимым для болезней. Поэтому наряду с медико-социальным обслуживанием на дому создаются и специальные медико-социальные отделения при больницах.

Несмотря на разнообразие форм социальной работы на местах, уже можно выделить основные принципы и формы становления социальных служб, занимающихся решением проблем пожилых людей. Это создание и развитие центров социального обслуживания различного типа: дневного пребывания, недельного, временного, организация надомного обслуживания, платного и бесплатного (платного для тех, кто живет в семьях и кому понадобилась временная помощь), создание на основе различных форм собственности центров социально–психологической помощи, столовых для бесплатного питания, сети магазинов для продажи товаров по социально низким ценам, предоставление льгот по социально–бытовому обслуживанию и обеспечению занятости пожилых людей. Начали открываться дома ночного пребывания, социальные гостиницы и т.д. [39, с.81]

Социальное обслуживание на дому – это один из основных видов социальной работы. Его основная цель – максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы.

К числу основных надомных услуг, гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения; помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших; организация различных социально–бытовых услуг (ремонта жилья, обеспечении топливом, обработке приусадебных участков, доставки воды, оплаты коммунальных услуг и др.); помощь в оформлении документов, в том числе для установления опеки и попечительства, обмене жилья, помещении в стационарные учреждения органов социальной защиты населения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Подобные статьи:

Основные направления деятельности республиканских органов власти по снижению смертности в Чувашской Республике. Реализация региональной демографической политики в Чувашской Республике
В наше время решение демографических проблем решается не только по указанию Правительства страны. Это видно хотя бы на примере сферы здравоохранения, которая во многом зависит от регионов, от отношения местных властей к здоровью населения ...

Профессиональное становление социального педа­гога и его этапы
Каждый из этапов профессионального становления спе­циалиста имеет свои задачи и цели, и независимо оттого, кто включается в него — педагог, психолог, социальный пе­дагог или куратор, они будут одинаковы, отличаются лишь методы, техники, с ...

Полная занятость и естественная безработица
Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу совершенно неизбежной: следовательно, «полная занятость» определяется как занятость, составляющая менее 100% рабочей ...