Заключение

За последнее время значительно изменилась направленность интересов исследователей российских СМИ. Раньше, для советского периода были весьма характерны историко-описательные работы (с очень сильным идейно-политическим уклоном), а также изучение мастерства, поэтики, форм журналистской деятельности. В период перестройки (1985-1991 годы) и в период пост-перестройки 1990-х годов усилился интерес к социальному статусу, общественным связям и эффектам прессы.

Традиционным направлением социологических исследований для большинства исследовательских центров СМИ Российской Федерации является исследование свободы слова и печати, взаимоотношений журналистики с институтами власти и гражданского общества, соответствия модели СМИ потребностям социальной системы, исследование журналистских кадров, новой типологии СМИ, процессов коммерциализации прессы, телевидения и радиовещания, исследование текстов прессы, телевизионных и радиопередач и эффективности их воздействия на аудиторию, исследование и обучение новым технологиям и их внедрение в деятельность СМИ, обеспечение рекламных кампаний и кампаний паблик рилейшнз, исследования аудитории СМИ, определение ее типологии, состава, читательских и зрительских интересов, тенденций развития.

Сегодня журналисты все чаще используют в своей работе количественные методы изучения аудитории. Это в свою очередь требует от них овладения техникой социологических измерений. Необходимо, чтобы все журналисты научились правильно использовать эти методы в своей работе.


Подобные статьи:

Цель и определение основных понятий исследования
Целью исследования является анализ социальной среды закрытых интернатных учреждений. Объект исследования – сотрудники закрытых интернатных учреждений и их клиенты. Предмет исследования – условия и факторы, определяющие состояние социаль ...

Социологический опрос
Референдумы, плебисциты и иные общенародные голосования – политические мероприятия, которые связаны с опросом населения, а поэтому должны быть использованы для социологического анализа общественного мнения и степени социальной напряженнос ...

Понятие социального
Социальное – это совокупность тех или иных свойств и особенностей социальных общностей в процессе их совместной деятельности в конкретных условиях, проявляющихся в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и пр ...