Телефонный опрос

Телефонный опрос – специфический синтез анкетирования и интервьюирования, используемый, как правило, в рамках одного города или иного населенного пункта. Популярность использования этого метода в современных российских условиях повышается, особенно, в периоды избирательных кампаний.

Основные преимущества

: оперативность, краткосрочность и экономичность. Главный недостаток: обусловлен невозможностью соблюдения правила репрезентативности выборки. Это обстоятельство обусловлено отсутствием телефонов у определенных социальных групп населения; большим количеством отказов абонентов от опроса по разнообразным причинам и поводам; многими другими факторами.

Обязательные требования этого метода: предварительное изучение карты города, мест контактного проживания представителей разных социальных групп, расположения АТС, разработка специального инструмента, включающего картограмму опроса, опросных бланков и кодировочных листов, дневника и протокола опроса, обстоятельной инструкции интервьюерам, наличие телефонных справочников, соблюдение заранее установленного шага (интервала) при наборе номера телефонов одной АТС, особая подготовка, в том числе, специальный тренинг телефонных интервьюеров, повышенная требовательность к их честности, обязательность контроля за их деятельностью, перепроверка полученных данных путем выборочных контрольных опросов опрошенных абонентов.


Подобные статьи:

Социологический подход к изучению культуры
Цель социологического исследования культуры – установить производителей культурных ценностей, каналы и средства ее распространения, оценитъ влияние идей на социальные действия, на формирование или распад групп или движений. Социологи под ...

Этапы, агенты и средства социализации
Социализацию принято разделять на две стадии: первичная стадия (социализация младенца) главным агентом социализации выступает семья; педагоги, ближайшее окружение. вторичная стадия охватывает период от зрелости до смерти: в нее входят; ...

Причины безработицы и ее формы
Неотъемлемой чертой рыночной экономики является безработица – временная незанятость экономически активного населения. Причины данного явления разнообразны: - структурные сдвиги в экономике, выражающиеся в том, что внедрение новых техноло ...