Социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 3
Статьи по социологии » Опека и попечительство в современном российском обществе » Социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1,7% детей, оставшихся в 2001г. без попечения родителей, приняты в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования и другие образовательное учреждения на полное государственное обеспечение. По сравнению с 2000г. их число (2001г. - 2139 чел., 2000г. - 2154 чел.) и доля практически не изменились.

Не устроенными в семьи или соответствующие учреждения остались в 2001г. 13,1 тыс. детей (2000г. - 11,7 тыс.), что связано с необходимостью сбора документов, подтверждающих их правовой статус, и работой по подбору ребенку опекунов (попечителей), приемных или патронажных родителей. Такие дети временно находятся в приютах, лечебно-профилактических учреждениях.

В целом число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2001г. достигло 685,1 тыс. человек (на 3,4% больше, чем в 2000г.). Из них 347,5 тыс. (50,7%) находятся под опекой (попечительством), 154,2 тыс. (22,5%) воспитываются в семьях усыновителей и 183,4 тыс. (26,8%) - в различных интернатных учреждениях.[19]

В целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14 мая 2001г. № 374. Указанным документом увеличено в 3 раза ежегодное пособие, выплачиваемое детям в период обучения для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей; установлены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распространены на детей, передаваемых в приемные семьи и детские дома семейного типа. Субъектам Российской Федерации рекомендовано предусматривать в бюджетах средства на льготный и бесплатный проезд указанных категорий детей, а также средства на компенсацию питания, обеспечение одеждой и т. д. детей, направленных в негосударственные учреждения образования и социальной защиты; принять меры по поддержке образовательных учреждений для детей-сирот и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Страницы: 1 2 3 


Подобные статьи:

Предоставление самостоятельности и творчества в работе социального педагога как условие развития профессионализма
Работа социального педагога достаточно специфична, деликатна и не терпит непрофессионального вмешательства. Тем не менее, являясь государственной службой, она не может быть избавлена от управленческой подчиненности, руководства. Как прави ...

Деловой спор
В ситуациях этого типа между участниками возни­кают разногласия по какому-то определенному вопросу, как правило, конкретному, связанному с их совместной деятельностью. Это может быть столкновение точек зрения по поводу того, какое техниче ...

Скины
Их отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя. Носят его наши с вами современники, которые родились намного позже победы над фашизмом. Они называют себя фашистами и этим гордятся. Кто-то даже знак ...