7. Гуманистическая функция. Всесторонне развитие личности учащегося.
Выделяют также латентные функции образования, к которым относятся функция «няни» (школа на какое-то время освобождает родителей от необходимости присматривать за детьми), функция формирования среды общения, высшая школа в нашем обществе играет роль некой «камеры хранения».
Среди разнообразных целей образования выделяется три наиболее устойчивые: интенсивная, экстенсивная, продуктивная.
Экстенсивная цель образования предполагает передачу накопленных знаний, достижений культуры, помощь учащимся в самоопределении на этом культурном базисе, задействовании имеющегося потенциала.
Интенсивная цель образования состоит в широком и полном развитии качеств учащихся для формирования у них готовности не только усваивать определенные знания, но и постоянно углублять знания, развивать творческий потенциал.
Продуктивная цель образования предполагает подготовить учащихся к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься и той структуре занятости, которая сложилась.
Проблемы в функционировании образования в Украине:
1. Существует угроза падения уровня профессионального образования.
2. Угроза ухудшения условий учебно-воспитательного процесса.
3. Ухудшение качества педагогических кадров.
4. Потеря образованием своего качества быть эффективным средством достижения личных жизненных целей.
Подобные статьи:
Формирование среднего класса социальной структуры общества
Сформировать средний класс в ходе российских реформ не удалось. Сожаления по этому поводу постоянно высказывают предприниматели, ученые, политики - как российские, так и зарубежные. Причины таких сожалений ясны: неудача с формированием ср ...
Борьба с экстремизмом. Основные принципы и направления
противодействия экстремистской деятельности
Специалисты выделяют в качестве основных принципов борьбы с экстремизмом следующие:
- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
- законность;
- гласность;
- приоритет о ...
Причины возникновения религии и ее функции
Религия как общественное явление имеет свои причины возникновения и существования социальные, гносеологические и психологические.
Социальные причины – это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью порождают и во ...
|