
Для того, чтобы установки ксенофобии обрели устойчивый общественный резонанс, превратились в осознанное чувство ненависти по отношению к конкретным инокультурным группам, негативные характеристики этих групп должны стать социально значимой и психологически достоверной информацией. «Они должны быть артикулированы, получить концептуальное объяснение и мотивационное основание, стать частью повседневной картины мира значительной доли населения. Для этого ксенофобия из явления межличностного общения должна превратиться в явление информационное, формируемое и распространяемое в системе массовых коммуникаций – в эфире, через периодику, книжную продукцию и т.д.» По глубине и длительности воздействия на массовое сознание частное слово не идет ни в какое сравнение с публичным словом, образом, мнением, транслируемыми через СМИ. Именно публичное слово становится первостепенным по важности объектом правового регулирования в сфере межэтнических отношений, приложения законодательства, карающего за разжигание социальной, национальной, религиозной и расовой ненависти, пропаганду социального, национального, расового и языкового превосходств.
Подобные статьи:
Вывод
Экстремизм — это приверженность крайним взглядам. Для молодежи, растущей, в основном, вне классической европейской культуры, наиболее существен конфликт на поведенческом уровне. Классическими формами левого экстремизма является российский ...
Россияне и «инородцы»: толерантность или ксенофобия?
К Международному дню толерантности Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил определить отношение россиян к людям иных национальностей. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 23–24 октября 2004г.
По-моему мнению, результ ...
Исторические аспекты заселения Астраханского края. История заселения Астраханского края
Долгие годы после присоединения Астраханского ханства к России Астрахань оставалась единственным населенным пунктом на громадном пространстве почти от Казани до самого Каспия. Обширные безлюдные пространства Европейской степи были слишко ...
|