Исследование гендерных проблем социализации
Страница 1
Статьи по социологии » Проблемы гендерной социализации » Исследование гендерных проблем социализации

Одним из направлений гендерных исследований является изучение гендерных стереотипов. Гендер – это особая система социальных ролей, общественных отношений и массовых стереотипов. Под стереотипом понимают стандартное умозаключение в стандартной ситуации, в принимаемое человеком без явного осознания. Предназначение стереотипов – экономить время и ресурсы нашего мозга. Термин «стереотип» был введен в 1922 году американским социологом У. Липпманом для описания процесса формирования общественного мнения.

С тех пор термин успешно применяется для характеристики любого устойчивого образа, который складывается в общественном или групповом сознании. Синонимом стереотипа нередко выступают понятия предубеждения, шаблона, предрассудка, клише. Ю. Левада называет стереотипы готовыми шаблонами, социальными формами, в которые отливаются потоки общественного мнения. Стереотип не только выделяет статистически средние мнение, но задает норму, образец социально одобряемого поведения. Шаблоны обычно предшествуют самому действию. Они необходимы в тех ситуациях, когда незнакомое надо свести к знакомому, и тем самым как бы опознать окружающую реальность, но, разумеется, не познать ее. Опознание – отнесение к известной схеме – заменяет собой понимание и осмысление.

Гендерные стереотипы – стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» или «женском». Гендерные стереотипы задают траектории жизненного пути и стандарты образа жизни. Гендерные стереотипы, представления о подходящих данному полу занятиях и интересах, появляются у детей уже в 2,5 – 3 года. Вместе с тем они отражают взгляды общества на поведение, которое ожидают от мужчин или от женщин. Они представляют собой подвид более широкой категории – социальных стереотипов.

Социальные стереотипы – обыденные аналоги научных умозаключений: логической основой выступает поведение части под общее, распространение свойств, характеризующих целый класс явлений, на каждое отдельное событие.

Социологи исследовали своеобразие мужчин и женщин, анализируя стереотипы и социальные клише, встречающиеся в газетах и телепередачах, и вот что обнаружилось:

Женщина должна быть украшением семьи, дома.

Женщины более слабые и по уму, и физически.

Мужчины для того и созданы, чтобы решать женские проблемы.

Мужчины, как дети, нужно гладить и гладить.

Женщины быстрее осваивают иностранные языки.

Женщины во много раз чувствительнее мужчин.

Женщины в два раза чувствительнее к воздействию алкоголя.

Мужчина эгоистичен, самолюбив, тщеславен, ревнив.

Мужчины чаще ссорятся.

Мужчина легко меняет свое мнение.

Мужчина быстрее устает и нуждается в психологической разрядке.

Мужчина хуже переносит голод и болезни.

Мужской мозг весит на 200 грамм больше, чем женский.

На двенадцать выдающихся математиков приходится лишь 1 женщина.

Но и среди идиотов мужчины также «впереди планеты всей», и они в два раза чаще попадают в «психушку».

Оба пола в одинаковой степени любят смотреться в зеркало: мужчины любуются своим телом, женщины – одеждой.

В рамках данной тематики было проведено социологическое исследование на тему «Гендерные стереотипы в представлении образа идеального мужчины и женщины». Предметом данного исследования выступили стереотипы в восприятии образа идеального мужчины и женщины. Целью исследования было изучить гендерные стереотипы восприятии образа «идеального» мужчины и женщины методом фокус-группы. Разбившись на две команды по гендерному аспекту, участники должны были представить образ идеального мужчины и женщины.

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Джордж Хоуманс: "Взаимодействие как обмен".
На повседневный вопрос: "Как вы поживаете?" или "Как дела?", большинство людей отвечают: "Спасибо, отлично", даже если они немного простужены или чем-то недовольны. Это создает легкость и удобство в общении. ...

Эволюционный подход к обществу
Спенсер анализирует социальные институты в связи с общей матрицей, в которую они укладываются по-разному. Он убежден: " . то, что, с точки зрения наших мыслей и чувств, является крайне плохим обустройством, подходит к условиям, при к ...

Представления студенческой молодежи о роли фотосъемки в туристском путешествии
На рубеже XX-XXI веков в условиях глобализации и информатизации современных обществ происходит процесс виртуализации социальной действительности. Виртуализация представляет собой процесс конструирования некой «другой», идеальной, вообража ...