Управление профессиональным развитием социального педагога можно рассматривать в трех плоскостях:
1.Формирование личностных качеств уровня базовых социальных установок (нравственно-психологическая плоскость). Это предполагает определенную центрацию педагога на личности клиента, его проблемах, стремлениях, мыслях и переживаниях, т.е. клиентоцентрированный подход, который отражает гуманистическую центрацию специалиста. В то же время существенны сосредоточенность на содержании и способах собственной профессиональной деятельности, творческий подход к делу, при котором достигаются высокие результаты.
2.Теоретическая подготовка и профессиональные знания (теоретико-методологическая плоскость). Наличие знаний основ социальной политики государства, правовых основ, теории и методики социально-педагогической деятельности, технологий социально-педагогической работы.
3.Технологическая подготовка (операционно-деятельностная плоскость). Умение проводить социологические исследования, выбирать и реализовывать технологии индивидуальной и групповой работы, организовывать практико-ориентированную деятельность детей и взрослых.
Можно выделить следующие направления деятельности по совершенствованию профессионализма социальных педагогов:
1. Подготовка в высших учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, обладающих как теоретической и технологической готовностью к социально-педагогической деятельности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую характеризуют следующие показатели:
—осознанный выбор профессии;
внутренняя предрасположенность к социально-педагогической деятельности; —высокий уровень коммуникативной культуры и профессиональной компетентности.
2. Постоянное повышение уровня профессионализма и квалификации, совершенствование социально-педагогической деятельности.
Характеристикой высокого уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и следующие умения:
— аналитические (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);
— прогностические (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);
— проективные (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);
— рефлексивные (самоанализ собственной деятельности);
— коммуникативные (владение культурой межличностного общения)[3, 41-42].
Подобные статьи:
Культурология как
наука. Предмет и метод культурологического исследования
Культурология занимается изучением законов культуры в ее историческом развитии. Иначе говоря, культурология есть наука о формах и типах культуры, о тех механизмах, которые лежат в основе взаимодействия культуры, общества и личности.
Форм ...
Предложения к демографической политике СФО
Демографический кризис в СФО, как и в целом по Сибири - проявление двух составляющих, имеющих различное происхождение и неодинаковую природу. С одной стороны - проявление общероссийских и общемировых перемен, свойственных промышленно разв ...
Многообразие творческой любви.
Энергия и сила любви не может быть сведена к скалярным физическим величинам, называемым «сила», «работа», «мощность», «энергия». Её свойства скорее качественные, чем количественные. Пока у энергии любви нет каких-либо единиц измерения, но ...
|