Управление профессиональным развитием социального педагога можно рассматривать в трех плоскостях:
1.Формирование личностных качеств уровня базовых социальных установок (нравственно-психологическая плоскость). Это предполагает определенную центрацию педагога на личности клиента, его проблемах, стремлениях, мыслях и переживаниях, т.е. клиентоцентрированный подход, который отражает гуманистическую центрацию специалиста. В то же время существенны сосредоточенность на содержании и способах собственной профессиональной деятельности, творческий подход к делу, при котором достигаются высокие результаты.
2.Теоретическая подготовка и профессиональные знания (теоретико-методологическая плоскость). Наличие знаний основ социальной политики государства, правовых основ, теории и методики социально-педагогической деятельности, технологий социально-педагогической работы.
3.Технологическая подготовка (операционно-деятельностная плоскость). Умение проводить социологические исследования, выбирать и реализовывать технологии индивидуальной и групповой работы, организовывать практико-ориентированную деятельность детей и взрослых.
Можно выделить следующие направления деятельности по совершенствованию профессионализма социальных педагогов:
1. Подготовка в высших учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, обладающих как теоретической и технологической готовностью к социально-педагогической деятельности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую характеризуют следующие показатели:
—осознанный выбор профессии;
внутренняя предрасположенность к социально-педагогической деятельности; —высокий уровень коммуникативной культуры и профессиональной компетентности.
2. Постоянное повышение уровня профессионализма и квалификации, совершенствование социально-педагогической деятельности.
Характеристикой высокого уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и следующие умения:
— аналитические (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);
— прогностические (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);
— проективные (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);
— рефлексивные (самоанализ собственной деятельности);
— коммуникативные (владение культурой межличностного общения)[3, 41-42].
Подобные статьи:
Профашистские движения на рубеже тысячелетий
Глубокие изменения, произошедшие в мире с начала 1990-х (прекращение раскола мира на два противостоящих военно-политических блока, падение режимов компартий, обострение социальных и экономических проблем, глобализация), привели и к серьез ...
Пути минимизации безработицы в России
При разработке федеральной и региональной программой обеспечения занятости населения необходимо учитывать определенную специфику России исходя при этом из неоднократно проверенного факта: предотвратить безработицу невозможно, но можно и н ...
Задача № 5
Требование: рассчитать нормы труда для рабочего-сдельщика.
Исходные данные:
1) основное время, tо – 14 мин.;
2) вспомогательное время, tв – 6 мин.;
3) повышение тарифной ставки ΔС – 18 %;
4) выполнение нормы выработки до их пере ...
|