Управление профессиональным развитием социального педагога
Статьи по социологии » Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования » Управление профессиональным развитием социального педагога

Управление профессиональным развитием со­циального педагога можно рассматривать в трех плоскостях:

1.Формирование личностных качеств уровня базовых соци­альных установок (нравственно-психологическая плоскость). Это предполагает определенную центрацию педагога на личности клиента, его проблемах, стремлениях, мыслях и переживаниях, т.е. клиентоцентрированный подход, который отражает гуманистическую центрацию специалиста. В то же время существенны сосре­доточенность на содержании и способах собственной профессио­нальной деятельности, творческий подход к делу, при котором достигаются высокие результаты.

2.Теоретическая подготовка и профессиональные знания (тео­ретико-методологическая плоскость). Наличие знаний основ соци­альной политики государства, правовых основ, теории и методики социально-педагогической деятельности, технологий социально-педагогической работы.

3.Технологическая подготовка (операционно-деятельностная плоскость). Умение проводить социологические исследования, выбирать и реализовывать технологии индивидуальной и группо­вой работы, организовывать практико-ориентированную деятель­ность детей и взрослых.

Можно выделить следующие направления деятельности по со­вершенствованию профессионализма социальных педагогов:

1. Подготовка в высших учебных заведениях высококвалифи­цированных специалистов, обладающих как теоретической и тех­нологической готовностью к социально-педагогической деятель­ности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую ха­рактеризуют следующие показатели:

—осознанный выбор профессии;

внутренняя предрасположенность к социально-педагоги­ческой деятельности; —высокий уровень коммуникативной культуры и профессио­нальной компетентности.

2. Постоянное повышение уровня профессионализма и квали­фикации, совершенствование социально-педагогической деятельности.

Характеристикой высокого уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и следующие умения:

— аналитические (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);

— прогностические (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);

— проективные (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);

— рефлексивные (самоанализ собственной деятельности);

— коммуникативные (владение культурой межличностного общения)[3, 41-42].


Подобные статьи:

Особенности смертности в России
Экономика России с 1991 года по настоящее время характеризуется специалистами как экономика переходного периода. Экономика переходного периода обладает рядом тенденций, оказывающих разрушительное влияние на все составляющие социальной сфе ...

Субкультуры современной России
Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном школьников старших классов. Психологи утверждают, что так тины формируют самооценку, им легче самоутвердиться в группировках, чем реальными поступками, свидетельствующими о ...

Социальная мобильность, понятие маргинальности личности, социальных общностей и групп
Социальные изменения характеризуются в первую очередь социальными процессами (от лат. processus - прохождение, продвижение) - последовательными сменами состояний общества или его различных систем. Процесс выступает как движение во времени ...