Смертная казнь: за и против
Страница 4
Статьи по социологии » Смертная казнь » Смертная казнь: за и против

за преступления против личности - 82% (в том числе: за убийство - 87%; за изнасилование несовершеннолетних - 77%);

за преступления, связанные с организованной преступностью, - 43%;

за государственные преступления - 28% (в том числе: за покушение на жизнь главы государства - 33%,

за шпионаж в мирное время - 30%, за заговор с целью захвата власти - 22%).

Таким образом, смертную казнь как вид наказания за те или иные виды преступлений считают допустимой 4/5 от числа опрошенных. Судя по социологическим опросам населения, примерно такие же настроения господствуют и во всем нашем обществе. Характерным является письмо в газету "Известия" читательницы Никулиной из Свердловской области, в котором она пишет: "Если живы дети Трофима Лысенко и его внуки, надо лишить их жизни, как тогда лишили жизни Вавилова. Весь честный советский народ потребовал бы сейчас смерти родственников Лысенко, Берия, работников сталинских судов и стражи!"

Нечто подобное, но уже по отношению к другому "контингенту" предлагает читатель Н. Лосев из Саратовской области: "Во всем виноваты так называемые "демократы". Одной рукой они голосуют за перестройку, а другой мутят воду. 3абастовки, митинги, перетягивание к капитализму - это всё их работа. Предлагаю судить их как провокаторов по законам военного времени. Ради будущего страны надо принять чрезвычайные меры к десятку-другому этих демагогов, чтобы остальным неповадно было.

Май 1991 года, США. Агентство АП сообщило, что, согласно очередному социологическому опросу, из двух третей американцев, поддерживающих смертную казнь, каждый второй готов лично повернуть рубильник электрического стула", то есть добровольно выполнить обязанности палача.

А вот голоса против смертной казни, к которым стоило бы прислушаться.

Артур Кестлер, немецкий писатель: " Виселица, это не только машина смерти, это символ. Это символ ужаса, жестокости и презрения к жизни; общий знаменатель первобытной дикости, средневекового фанатизма и современного тоталитаризма".

Василий Розанов, русский философ: " …Мы именуемся христианами: и вот христианин палач, окружённый для обеспечения дела христианами воинами, по приговору христианского суда и во исполнения христианского закона святой Руси, затягивает петлю на горле человека и давит его, как кошкодёр на живодёрне…

Дьявольская это вещь, при свете дня, в торжественной обстановке, творится только государством… Все остальные "последние люди" стыдятся этого; "и средь бела дня зарезал" - это звучит как жалоба на последнюю степень бесстыдства, вызов человеку и человечеству. Обыкновенно ночью, где-нибудь в глубине дома, в гуще леса, в тайге приканчивают человека… Ужас! Только государство, "милое отечество", "седины" родины, барабанит в барабан, сзывает народ, душители надевают мундир, все ордена, становятся, молчат, точно за обедом; и на глазах их удавливают человека".

Лев Толстой (о массовых казнях в России во времена премьер - министра П.А. Столыпина): " "Ужаснее же всего в этом то, что все эти бесчеловечные насилия и убийства кроме того прямого зла, которое они причиняют жертвам насилий и их семьям, причиняют еще большее, величайшее зло всему народу, разнося быстро распространяющееся, как пожар по cyxoй соломе, развращение всех сословий русского народа. Распространяется же это развращение особенно быстро среди простого, рабочего народа потому, что все эти преступления, превышающие в сотни раз все то, что делалось и делается простыми ворами и разбойниками и всеми революционерами вместе, видом чего-то нужного, хорошего, необходимого, не только оправдываемого, но поддерживаемо разными, неразделёнными в понятиях народа справедливостью и даже святостью учреждениями: сенат, синод, дума, церковь, царь. И распространяется это развращение с необычной быстротой".

Страницы: 1 2 3 4 5


Подобные статьи:

Формы поддержки пожилых людей в Российском государстве
Общинно-родовая форма помощи оказывалась наименее защищенным членам общности, каковыми являлись старики, дети, женщины. По сути, в период язычества была заложена традиция заботы о слабых и немощных. «Институт старцев» появляется не сразу ...

Понятие микро- и макросоциологии
Говоря о структуре социологического знания, нельзя обойти вниманием и подразделение его на области микросоциологии и микросоциологии. Это не просто схоластический прием, а отражение реального опыта людей в постижении внешнего мира. Макрос ...

Значение стереотипов для межкультурной коммуника­ции.
При всем своем схематизме и обобщенности стеретипные представления о других народах и культурах подготавливают людей к взаимодействию с чужой культурой, ослабляют ее воздействие на психику человека, снижают силу проявления культурного шок ...