Охрана и укрепление здоровья горожан
Страница 2
Статьи по социологии » Социальные услуги » Охрана и укрепление здоровья горожан

10. развитие информатизации здравоохранения, совершенствование медицинской и демографической статистики;

11. пропаганда здорового образа жизни.

Решение данных задач позволит:

· увеличить продолжительность жизни населения города;

· повысить уровень здоровья детей и подростков;

· обеспечить высокие показатели здоровья взрослого населения;

· снизить уровень младенческой смертности;

· снизить уровень смертности в молодом и трудоспособном возрастах;

· улучшить здоровье пожилых людей;

· снизить уровень социально значимых и социально обусловленных заболеваний (онкология, туберкулез, венерические болезни, алкоголизм, наркомания и т.д.)

Инструментами решения поставленных в проектном направлении задач станут:

Концепция развития здравоохранения до 2015 года

Программа «Совершенствование службы скорой медицинской помощи в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2003-2007 годы»

Программа «Пропаганда здорового образа жизни».

Программа «Вакцинопрофилактика на 2004-2008 годы»

Программа «Безопасность лечебно-профилактических учреждений г.Йошкар-Олы на 2006-2008 г.г.», а также ряд отраслевых мероприятий, в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

В Стратегии выделены проекты, реализация которых выдвигает город на передовые позиции в определенной области и создает особые конкурентные преимущества. В число «флагманских» отнесены проекты, нацеленные на преобразования как в производственно-экономической, так и в социальной сферах. Разработка и реализация проектов предполагается в несколько этапов.

Особое значение придается участию города в приоритетных национальных проектах.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в городе.

В настоящее время в городе реализуется 11 целевых программ. Многие из них достаточно автономны и не увязаны между собой по приоритетности, срочности и эффективности финансирования. В информации к постановлению мэра города №1419 от 16.06.2005 г. «О ходе выполнения муниципальных программ, реализуемых в городе Йошкар-Оле» по результатам анализа муниципальных программ отмечается, что отсутствуют действенные механизмы контроля за реализацией программ; предлагаемые некоторыми программами мероприятия не соответствуют бюджетным возможностям, что резко снижает вероятность эффективной реализации предусмотренных мероприятий.

Между тем, программно-целевое управление является значительным ресурсом повышения устойчивости развития города; вовлекает управленческие структуры в постоянный процесс программирования своей деятельности, что придает им гибкость и способность к изменениям.

Таблица 26 - Целевые муниципальные программы, действующие в 2005-2006 гг., и предложения по их пролонгированию и разработке новых программ на 2006-2015 гг.

Наименование целевой программы

Стадия

Предложения по пролонгированию

до 2015 г.

1

2

3

1.Программа содействия занятости населения муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2004-2006 годы

действует

продолжить

до 2015 года

.Программа «Совершенствование службы скорой медицинской помощи в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2003-2007 годы»

действует

завершить в установленные сроки

3.Программа «Организация питания детей раннего возраста в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2004-2006 годы»

действует

завершить в установленные сроки

4.Программа «Вакцинопрофилактика на 2004-2008 годы»

действует

завершить в установленные сроки

5.Программа «Безопасность образовательных учреждений на 2005-2007 годы»

действует

завершить в установленные сроки

6. Программа «Модернизация образовательной системы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2002 - 2007 годы»

приостановлена из-за отсутствия финансирования

скорректировать по срокам, мероприятиям и источникам финансирования

7. Программа «Информатизация социальной сферы города»

разработать

 

8. Программа «Безопасность лечебно-профилактических учреждений г.Йошкар-Олы на 2006-2008 г.г.»

разработана

принять

9. Концепция развития здравоохранения до 2015 года

разработать

 

10. Программа «Пропаганда здорового образа жизни».

разработать

 
Страницы: 1 2 3


Подобные статьи:

Проблемы трудоустройства выпускников
Общеизвестно, что одной из главных проблем всех уровней профессионального образования является его недостаточная адекватность потребностям рынка труда. Как отмечают ряд экспертов, в связи со слабой мобильностью рабочей силы и относительно ...

Теоретические основы социального обслуживания пожилого и престарелого возрастов проживающих в семье. Понятие и сущность пожилого человека и престарелого гражданина
Четкого, однозначного понятия «пожилой человек» пока еще наукой не выработано. Активные дискуссии на сей счет среди ученых и специалистов, продолжаются. Однако ясно, что речь идет о людях, проживших относительно долгую жизнь, вследствие ч ...

Почтовый опрос
Почтовый опрос - разновидность анкетирования и правомерно рассматривается как эффективный прием сбора первичной информации. В наиболее общем виде он заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Важное преимущество по ...