Охрана и укрепление здоровья горожан
Страница 2
Статьи по социологии » Социальные услуги » Охрана и укрепление здоровья горожан

10. развитие информатизации здравоохранения, совершенствование медицинской и демографической статистики;

11. пропаганда здорового образа жизни.

Решение данных задач позволит:

· увеличить продолжительность жизни населения города;

· повысить уровень здоровья детей и подростков;

· обеспечить высокие показатели здоровья взрослого населения;

· снизить уровень младенческой смертности;

· снизить уровень смертности в молодом и трудоспособном возрастах;

· улучшить здоровье пожилых людей;

· снизить уровень социально значимых и социально обусловленных заболеваний (онкология, туберкулез, венерические болезни, алкоголизм, наркомания и т.д.)

Инструментами решения поставленных в проектном направлении задач станут:

Концепция развития здравоохранения до 2015 года

Программа «Совершенствование службы скорой медицинской помощи в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2003-2007 годы»

Программа «Пропаганда здорового образа жизни».

Программа «Вакцинопрофилактика на 2004-2008 годы»

Программа «Безопасность лечебно-профилактических учреждений г.Йошкар-Олы на 2006-2008 г.г.», а также ряд отраслевых мероприятий, в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

В Стратегии выделены проекты, реализация которых выдвигает город на передовые позиции в определенной области и создает особые конкурентные преимущества. В число «флагманских» отнесены проекты, нацеленные на преобразования как в производственно-экономической, так и в социальной сферах. Разработка и реализация проектов предполагается в несколько этапов.

Особое значение придается участию города в приоритетных национальных проектах.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в городе.

В настоящее время в городе реализуется 11 целевых программ. Многие из них достаточно автономны и не увязаны между собой по приоритетности, срочности и эффективности финансирования. В информации к постановлению мэра города №1419 от 16.06.2005 г. «О ходе выполнения муниципальных программ, реализуемых в городе Йошкар-Оле» по результатам анализа муниципальных программ отмечается, что отсутствуют действенные механизмы контроля за реализацией программ; предлагаемые некоторыми программами мероприятия не соответствуют бюджетным возможностям, что резко снижает вероятность эффективной реализации предусмотренных мероприятий.

Между тем, программно-целевое управление является значительным ресурсом повышения устойчивости развития города; вовлекает управленческие структуры в постоянный процесс программирования своей деятельности, что придает им гибкость и способность к изменениям.

Таблица 26 - Целевые муниципальные программы, действующие в 2005-2006 гг., и предложения по их пролонгированию и разработке новых программ на 2006-2015 гг.

Наименование целевой программы

Стадия

Предложения по пролонгированию

до 2015 г.

1

2

3

1.Программа содействия занятости населения муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2004-2006 годы

действует

продолжить

до 2015 года

.Программа «Совершенствование службы скорой медицинской помощи в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2003-2007 годы»

действует

завершить в установленные сроки

3.Программа «Организация питания детей раннего возраста в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2004-2006 годы»

действует

завершить в установленные сроки

4.Программа «Вакцинопрофилактика на 2004-2008 годы»

действует

завершить в установленные сроки

5.Программа «Безопасность образовательных учреждений на 2005-2007 годы»

действует

завершить в установленные сроки

6. Программа «Модернизация образовательной системы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2002 - 2007 годы»

приостановлена из-за отсутствия финансирования

скорректировать по срокам, мероприятиям и источникам финансирования

7. Программа «Информатизация социальной сферы города»

разработать

 

8. Программа «Безопасность лечебно-профилактических учреждений г.Йошкар-Олы на 2006-2008 г.г.»

разработана

принять

9. Концепция развития здравоохранения до 2015 года

разработать

 

10. Программа «Пропаганда здорового образа жизни».

разработать

 
Страницы: 1 2 3


Подобные статьи:

Модели конфликтов
Итак, не избегать конфликтов, а эффективно разре­шать их. Попробуем проследить, как на основе одной и той же ситуации могут развиться разные конфликтные модели. Изменения технико-технологического процесса в цехе привели к тому, что, по ...

Время и территории возникновения человеческих рас.
Специалисты по эволюции гоминид считают, что в антропогенезе снижалась интенсивность биологической эволюции (явление самоустранения естественного отбора). Однако весьма вероятно, что у наших предков, уже принадлежавших к людям современног ...

Общественно-христианская модель системы социальной защиты
В истории развития социальной работы выделяется такой период, когда социальная защита соответствовала и следовала христианским принципам. Библия стала, по сути, первым «нормативным» документом, который систематизировал элементы системы со ...