Заключение

Подводя итоги всей работы, для начала следует обозначить основные моменты, включённые в неё:

- Развитие «советской» игрушки происходило постепенно. От года к году она становилась всё качественнее и имела направленность на создание образа строителя социализма. Но здесь нужно отметить, что в период ВОВ производство игрушек было приостановлено, и он является сложным для развития «советской» игрушки.

- Изучение игрушки, помимо всего прочего, может иметь социологический аспект, т. е. её значение для общества и отражение общества в ней.

- Современная игрушка также значима для общества, но остаётся открытым вопрос о том, как она влияет на ребёнка: положительно или отрицательно.

Анализируя проведённые интервью, выяснилось, что существуют различные мнения по поводу игрушек как «советских», так и «современных». Мнения респондентов разделяются, но в некоторых вопросах, совпадают.

Так как в цель исследования входит сравнение «советской» игрушки с современной, то необходимо подчеркнуть, что в период СССР она была направлена на воспитание «советского» человека, чем объясняется создание нового образа «советской» игрушки, которая олицетворяла бы новый тип личности, строителя социализма. Современные же игрушки не всегда олицетворяют образ российского человека и в большинстве своём направлены на западные стереотипы общества.

Гипотеза работы подтверждается, но не целиком. Респонденты согласились с тем, что игрушка всегда показывает статус человека.

В результате опроса выяснилось, что люди не всегда переходили от ручного создания игрушек к их покупке. Некоторые из них все свое детство изготавливали кукол самостоятельно. Это зависело от финансового состояния семьи. Таким образом, гипотеза подтверждается не полностью.

Что же касается гендерного аспекта, то в работе он появляется в ІІІ главе, где описывается влияние современных игрушек, как на мальчиков, так и на девочек. Если в 50-е года игрушка «Лошадка героическая» напоминала о подвигах кавалеристов, а куклы в образе рабочих различных специальностей способствовали выбору определённой профессии, то современные игрушки больше представляют детям беззаботное будущее, где всё достигается лёгким путём, но на самом деле это не так.

В итоге следует сказать, что «нужно следить за тем, во что и как играет ваш ребенок. Будьте примером для своего чада. Растите с ним. Играйте с ним. И пусть в игре вы поменяетесь ролями. Он вырастет и справится со своей ролью родителя, друга, коллеги на "отлично"».


Подобные статьи:

Возникновение фашистских движений
Корни фашистских идей и движений уходят в крайний европейский национализм 19 в. Он приобретал наиболее воинствующие формы в тех странах, где, как в Германии и Италии, в силу политической раздробленности создание национального государства ...

Благотворительность как фактор регионального и городского развития
Благотворительность – универсальная общечеловеческая ценность, один из важнейших атрибутов гражданского общества. Кроме того, благотворительность лежит в основе социального партнерства. Благотворительность представляется независимым от го ...

Два класса конфликтов
Конфликты можно подразделить на две большие группы, два класса. Способы разрешения конфликтов первого класса обусловлены или обязательным разру­шением структур всех конфликтующих сторон, кроме одной, или, по меньшей мере, полным отказом в ...