Заключение

Подводя итоги всей работы, для начала следует обозначить основные моменты, включённые в неё:

- Развитие «советской» игрушки происходило постепенно. От года к году она становилась всё качественнее и имела направленность на создание образа строителя социализма. Но здесь нужно отметить, что в период ВОВ производство игрушек было приостановлено, и он является сложным для развития «советской» игрушки.

- Изучение игрушки, помимо всего прочего, может иметь социологический аспект, т. е. её значение для общества и отражение общества в ней.

- Современная игрушка также значима для общества, но остаётся открытым вопрос о том, как она влияет на ребёнка: положительно или отрицательно.

Анализируя проведённые интервью, выяснилось, что существуют различные мнения по поводу игрушек как «советских», так и «современных». Мнения респондентов разделяются, но в некоторых вопросах, совпадают.

Так как в цель исследования входит сравнение «советской» игрушки с современной, то необходимо подчеркнуть, что в период СССР она была направлена на воспитание «советского» человека, чем объясняется создание нового образа «советской» игрушки, которая олицетворяла бы новый тип личности, строителя социализма. Современные же игрушки не всегда олицетворяют образ российского человека и в большинстве своём направлены на западные стереотипы общества.

Гипотеза работы подтверждается, но не целиком. Респонденты согласились с тем, что игрушка всегда показывает статус человека.

В результате опроса выяснилось, что люди не всегда переходили от ручного создания игрушек к их покупке. Некоторые из них все свое детство изготавливали кукол самостоятельно. Это зависело от финансового состояния семьи. Таким образом, гипотеза подтверждается не полностью.

Что же касается гендерного аспекта, то в работе он появляется в ІІІ главе, где описывается влияние современных игрушек, как на мальчиков, так и на девочек. Если в 50-е года игрушка «Лошадка героическая» напоминала о подвигах кавалеристов, а куклы в образе рабочих различных специальностей способствовали выбору определённой профессии, то современные игрушки больше представляют детям беззаботное будущее, где всё достигается лёгким путём, но на самом деле это не так.

В итоге следует сказать, что «нужно следить за тем, во что и как играет ваш ребенок. Будьте примером для своего чада. Растите с ним. Играйте с ним. И пусть в игре вы поменяетесь ролями. Он вырастет и справится со своей ролью родителя, друга, коллеги на "отлично"».


Подобные статьи:

Понятие и виды экстремизма. Истоки экстремизма в российском обществе
Понятие экстремизм — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболе ...

Хип-хоп-культура
Среди российских подростковых сообществ группировка хип-хоперов появилась давно и, видимо, надолго. Когда кто-то начинает говорить о хип-хопе, сразу возникает ассоциация с английским словом «street» — улица. Считается, что это направлени ...

Исторические аспекты проблемы
Белорусы – тот редкий народ в Европе, говоря о котором, до сих пор обычно надо начинать с доказательства, что такой народ существует. Народы-соседи белорусов, как правило, обладают разветвленной системой представлений о себе и других, в р ...