Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ставропольского района (далее - СРЦ) был создан 26 мая 1995 года и вошел в структуру учреждений социального обслуживания семьи при Отделе по вопросам семьи, материнства и детства Администрации Ставропольского района.
Цель работы СРЦ заключается в комплексной реабилитации детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании им социально правовой, медицинской, психологической, педагогической помощи, в содействии возвращению ребенка в семью или лицам ее заменяющим, в том числе в приемную семью.
В социально-реабилитационный центр поступают дети в возрасте от 3 до 18 лет оставшиеся без попечения родителей, оказавшиеся в социально-опасном положении или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
По данным Администрации Ставропольского района, на территории района более двухсот детей проживают в неблагополучных, педагогически несостоятельных семьях.
СРЦ рассчитан на 25 детей. За 10 лет работы через Центр прошло более 600 несовершеннолетних. За последние 3 года туда было направлено 207 детей, причем более 90% это дети Ставропольского района.
Направляются они в Центр Отделом семьи, материнства и детства Администрации Ставропольского района по заключению Центра "Семья", а также по ходатайству администраций школ района, администраций Волостей, по заявлению родителей.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей составили за последние три года соответственно 19,8%, 23,3% и 19,5% от общего количества воспитанников.
Неблагоприятные условия, в которых проживали дети, сказываются как на их психическом состоянии, так и на физическом. Поэтому, можно выделить несколько основных проблем, с которыми дети поступают в СРЦ:
― психологические нарушения встречаются у 100% детей (повышенная тревожность, агрессия, неадекватная самооценка, эмоциональная неустойчивость, задержка психического развития, умственная отсталость, что во многих случаях создает значительные трудности в процессе реабилитации);
― школьная дезадаптация (низкая успеваемость, частые пропуски школьных занятий, несформированность учебной деятельности, также встречаются в различной степени у 100% детей школьного возраста);
― ограниченный круг интересов, узкий кругозор, скудный запас знаний;
― несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
― несформированность навыков культурного поведения;
― несформированность коммуникативных навыков;
― ослабленное здоровье.
Таким образом, дети имеют многочисленные сложные психологические, поведенческие и социальные проблемы, педагогически запущены, отстают в развитии. Многие проблемы решаемы полностью либо частично компенсируемы.
Исходя из специфики учреждения, общей цели СРЦ, контингента воспитанников, их проблем перед коллективом центра ставятся следующие задачи:
Подобные статьи:
Экономические проблемы
Экологическая проблема
стала обостряться с индустриализацией планеты. Вот всего лишь несколько цифр, иллюстрирующих масштабы надвигающей катастрофы. Каждое десятилетие в мире теряется 7% плодородных почв. В настоящее время ежегодно с пол ...
Профилактика безнадзорности детей
Родители, виновные в неблагополучной судьбе своих несовершеннолетних детей, несут предусмотренное законом наказание.
Мерам административного воздействия за злостное невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей в 2001 г. были подве ...
Методы и способы борьбы с бедностью.
Таким образом, разобравшись с причинами явления бедности в нашей стране, можно детально проработать методы и способы борьбы с ним.
Для начала следует ознакомиться с тактикой других стран по борьбе с бедностью среди населения. Многие зару ...
|