Методы анализа эмпирических данных
Статьи по социологии » Методы анализа эмпирических данных

Социологическое исследование - это не только сбор данных. Цель его состоит в том, чтобы дать научно обоснованную интерпретацию изученных фактов. Собранный первичный материал непригоден для теоретического анализа, его необходимо обработать (упорядочить, классифицировать).

Целью социологического исследования служит анализ реально существующих проблем, имеющих важное значение для функционирования и развития общества. Предмет эмпирического социологического исследования должен быть актуальным, востребованным жизнью, социально значимым. Для проведения социологического исследования необходимо: определить виды и последовательность работ, связанных с реализацией программы исследования; составить смету финансовых затрат и ресурсов; выделить этапы исследования и рассчитать затраты времени на отдельные виды работ, исследование в целом; провести нормирование труда исполнителей; координировать действия исследовательской группы.

Анализ собранной информации является самым увлекательным этапом исследования. Мы проверяем, насколько верны были исходные предположения, получаем ответы на заданные вопросы и выявляем новые проблемы.

Целью нашей работы является рассмотрение основных методов, но не техники анализа данных. Из технических средств мы используем наипростейшие, чтобы не затруднять понимание существа рассматриваемого метода и его аналитических возможностей. [7]


Подобные статьи:

Основные проблемы и возможные пути решения
Если подвести итоги сказанному, то можно сделать следующие выводы: - создание и развитие крупных агрохолдингов приведет к укрупнению ряда как населенных сельских пунктов так и районных центров за счет концентрации сельхозпроизводства и п ...

Практическая часть
В практической части хотелось бы подробнее рассмотреть исследование, проведённое методом интервью и проанализировать его. Суть этого исследования состоит в том, чтобы выяснить функцию игрушек в обществе, а также узнать отношение респонден ...

Совершенствование методики КСИ общественного мнения
Широкое распространение выборных исследований общественного мнения неразрывно связано с именем американского исследователя Дж. Гэллапа (1901 – 1984). Иногда вообще обследования общественного мнения с помощью выборочного метода называются ...