Макс Вебер (1864 -1920) – немецкий социолог, философ и
историк. Совместно с Риккертом и Дильтеем Вебер разрабатывает концепцию
идеальныхтипов – определения образцов – схем, рассматриваемый как наиболее
удобный способ упорядочения эмпирического материала. Он является
основоположником понимающей социологии и теории социального действия.
М.Вебер родился в г.Эрфурте (Германия). Отец М.Вебера
избирался в муниципальный сейм, сейм Пруссии и рейхстаг. Мать была
высокообразованной женщиной, хорошо разбиралась в религиозных и социальных
вопросах. По окончании гимназии Макс учится в Гейдельбергском, Страсбургском,
Берлинском университетах, в которых изучает право, философию, историю,
теологию. В 1889г защитил магистерскую диссертацию, а в 1891г. докторскую
диссертацию, после чего работает профессором Берлинского университета. В 1903г
М.Вебер работает над книгой «Протестантская этика и дух капитализма».В 1918г
читает лекции в Вене, а после капитуляции Германии становится экспертом
немецкой делегации в Версале. В начале 1919г. возвращается к преподавательской
деятельности, читает в Мюнхене два знаменитых доклада «Наука как призвание и
как профессия» и «Политика как призвание и профессия». Принимает участие в
подготовке проекта Веймарской конституции. Продолжает начатую работу над книгой
«Хозяйство и общество».
Основные работы: «Протестанская этика и дух капитализм», «О
некоторых категориях понимающей социологии».
Подобные статьи:
История и современное состояние сельской местности
Значительное время сельское население являлось поставщиком малоквалифицированной рабочей силы для реализации планов социалистического строительства в стране. Ученые определяют две таких волны в 28-30 годы для обеспечения индустриализации ...
Современное понятие общества и культуры
В современной социологии обществом принято считать объединение людей, которое имеет следующие признаки:
1) не является частью какой-либо другой более крупной системы;
2) его пополнение идет главным образом за счет деторождения;
3) имее ...
Образование как социальный институт
Понятие образования многозначно. Его можно рассматривать и как процесс, и как результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и развития личности. Это и реальный уровень знаний, качеств личности, фактическая образованность. ...
|