Социологические теории М. Вебера
Статьи по социологии » Социологические теории М. Вебера

Макс Вебер (1864 -1920) – немецкий социолог, философ и историк. Совместно с Риккертом и Дильтеем Вебер разрабатывает концепцию идеальныхтипов – определения образцов – схем, рассматриваемый как наиболее удобный способ упорядочения эмпирического материала. Он является основоположником понимающей социологии и теории социального действия.

М.Вебер родился в г.Эрфурте (Германия). Отец М.Вебера избирался в муниципальный сейм, сейм Пруссии и рейхстаг. Мать была высокообразованной женщиной, хорошо разбиралась в религиозных и социальных вопросах. По окончании гимназии Макс учится в Гейдельбергском, Страсбургском, Берлинском университетах, в которых изучает право, философию, историю, теологию. В 1889г защитил магистерскую диссертацию, а в 1891г. докторскую диссертацию, после чего работает профессором Берлинского университета. В 1903г М.Вебер работает над книгой «Протестантская этика и дух капитализма».В 1918г читает лекции в Вене, а после капитуляции Германии становится экспертом немецкой делегации в Версале. В начале 1919г. возвращается к преподавательской деятельности, читает в Мюнхене два знаменитых доклада «Наука как призвание и как профессия» и «Политика как призвание и профессия». Принимает участие в подготовке проекта Веймарской конституции. Продолжает начатую работу над книгой «Хозяйство и общество».

Основные работы: «Протестанская этика и дух капитализм», «О некоторых категориях понимающей социологии».


Подобные статьи:

История и современное состояние сельской местности
Значительное время сельское население являлось поставщиком малоквалифицированной рабочей силы для реализации планов социалистического строительства в стране. Ученые определяют две таких волны в 28-30 годы для обеспечения индустриализации ...

Современное понятие общества и культуры
В современной социологии обществом принято считать объединение людей, которое имеет следующие признаки: 1) не является частью какой-либо другой более крупной системы; 2) его пополнение идет главным образом за счет деторождения; 3) имее ...

Образование как социальный институт
Понятие образования многозначно. Его можно рассматривать и как процесс, и как результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и развития личности. Это и реальный уровень знаний, качеств личности, фактическая образованность. ...