Заключение
Страница 1

Итогом выше сказанного является положение социальной работы в настоящее время, в пример приведем замечание С.В. Тетерского: «В какой-то степени мы возвращаемся к дореволюционному механизму призрения, сохраняя в то же время и элементы, выработанные в период советской власти» [2,c.297].

Во избежание многих ошибок в дальнейшем становлении системы социальной защиты, и в частности благотворительности, необходимо изучить и суммировать как зарубежный, так и имеющийся исторический опыт. Изучение которого показывает, что помощь неимущим эффективнее при ее децентрализации с привлечением широкой общественности; при взаимодействии всех сторон, участвующих в процессе - благотворительных, частных, общественных организаций, Церкви и государства, - как в получении исчерпывающей информации о нуждающихся в помощи, так и в координации помощи им. Государство должно создать единую систему законов, нормативной базы, стимулов для оказания помощи нуждающимся через систему льгот и поощрений [2,c.297]. А также необходимым условием является привлечение внимания общественности и СМИ к проблемам социальной защиты.

Таким образом, отталкиваясь от работы А.Д. Григорьева, который предлагает периодизацию становления и развития отечественной социальной работы, охватывающей период жизни общества от «…зарождения и развития форм помощи и взаимопомощи у славянских племен, …до наших дней» [6,c.4], можно построить итоговую таблицу (табл. 2), связывающую формы организации социальной защиты с формами финансирования.

Таблица 2

Модели

Период

Форма организации

Форма финансирования

Общественно-христианская

до XI века

Помощь и взаимопомощь

Предоставление помощи в натуральной форме (пища, одежда, кров, уход и др.).

Взаимопомощь в форме бесплатного труда (строительства жилья, сельскохозяйственные работы и др.).

Общественная солидарность.

XI-XIII

Княжеская и монастырская поддержка.

(социальная помощь)

Предоставление крова и пищи, уход за немощными.

Открытие богаделен при религиозных учреждениях.

Благотворительность.

Зарождение системы сбора и распределения ресурсов на социальную защиту.

XIII – 70-90-е гг.

XVIII

Государственно-муниципальные формы призрения с юридическим оформлением благотворительности.

(социальная помощь)

Зарождение основ государственного управления финансированием социальной помощи, при которой государство стимулировало формирование общественных фондов финансовых средств на призрение неимущих.

Расширение благотворительной базы.

70-90-е гг. XVIII – XIX век

До реформ 60-70 гг. XIX века закладывались основы государственного и общественного призрения.

(социальная помощь)

Государственное управление стимулированием общественной деятельности перерастает в необходимость государственного участия в финансировании социальной сферы через социальный налог. Стимулирование благотворительности через общественные организации.

XX век до 1917 г.

Передача функций общественного призрения благотворительным организациям и органам местного самоуправления.

Пенсионное обеспечение государственных служащих.

Социальное страхование рабочих.

Государственное финансирование социальной помощи, пенсионного обеспечения государственных служащих.

Основа государственного финансирования – налоги.

Страховая деятельность.

Общественные благотворительные организации.

Личная благотворительность.

Биполярная

1917-1941

Для промышленного сектора:

Социальная помощь.

Пенсионное обеспечение.

Социальное страхование.

Государственное финансирование за счет перераспределения средств собранных на цели финансирования социальной сферы.

Социальный налог.

Снижение роли благотворительных организаций в финансирования социальной помощи.

Для сельского хозяйства:

Помощь и взаимопомощь.

Частное финансирование.

Сельские комитеты взаимопомощи перераспределяли возможности крестьянства в оказании помощи.

С 1935 г. кассы взаимопомощи, которые на 100% финансировались за счет доходов крестьянства.

Административная

1945-1964

Становление принципов административной модели управления социальной защитой.

Социальная помощь.

Пенсионное обеспечение.

Социальное страхование.

Одна и единая основа финансирования – социальный налог.

С 1956 г. социальные трансферты из бюджета СССР в социальную сферу.

С 1964 г. включение крестьянства в сферу государственного социального обеспечения.

1964-1991

Развитие административной системы управления социальной защитой.

Социальная помощь.

Пенсионное обеспечение.

Социальное страхование.

Одна и единая основа финансирования – социальный налог.

1991 – н/в

Современный этап развития административной модели.

Социальная помощь.

Пенсионное обеспечение.

Социальное страхование.

Социальная работа.

Основа финансирования – социальный налог и перераспределение средств через Фонд Социальной Защиты.

Зарождение негосударственного пенсионного обеспечения.

Возрождение страховых принципов (социальное страхование).

Возрождение благотворительности.

Гуманитарная помощь.

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Социальная мобильность, понятие маргинальности личности, социальных общностей и групп
Социальные изменения характеризуются в первую очередь социальными процессами (от лат. processus - прохождение, продвижение) - последовательными сменами состояний общества или его различных систем. Процесс выступает как движение во времени ...

Типы теорий и моделей социальной работы. Связь между теориями и моделями социальной работы
Основные модели теоретического обоснования практики социальной работы отражают не только результаты научных поисков ученых разных школ, но и ее эволюцию, изменения в самом содержании и формах социальной работы. Каждая модель содержит нек ...

Практическая часть
В коммерческом банке (где я проходил практику), как и в любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем какой бы то ни было деятельности этой организации. Из некоторых ко ...