Левый экстремизм
Страница 1

Классическими формами левого экстремизма является российский терроризм во второй половине XIX — начале XX в. (народники, эсэры, анархисты), а также левый экстремизм на Западе, получивший особое развитие в 70—80-х гг. XX столетия. Среди наиболее известных его форм называют “красные бригады” и “прима линеа” в Италии, РАФ в Германии, «аксион директ» во Франции и др. При всей эклектичности левоэкстремистской идеологии в целом она делает акцент на идею непримиримой классовой борьбы. Так, западногерманская РАФ (Фракция красной армии) считала своим идеалом победоносные красные армии России, Китая и Кубы.

Анархизм — политическая философия, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком.

Основные направления в анархизме:

Анархо-индивидуализм

Анархо-индивидуализм поддерживает идею собственности, которая удерживается индивидом для себя, является частной. Это радикально отличает индивидуалистов от социалистов коллективистов коммунистов коммунитаристов, которые выступают против данного подхода, причём одни из которых выступают за коллективное владение собственностью (как правило, противопоставляя понятия личной и частной собственности), а другие-и вовсе отрицают понятие собственности, утверждая, что «все принадлежит всем»

Эгоизм Макса Штирнера

Самой крайней формой анархистского индивидуализма называют «эгоизм», — учение, разработанное одним из самых ранних и самых известных сторонников индивидуалистического анархизма (хотя, как и Уильям Годвин, и не называвшим себя анархистом) Максом Штирнером. Книга Штирнера «Единственный и его собственность» («Der Einzige und sein Eigentum») была издана в 1844 году, и является основополагающим текстом данной философской традиции. В соответствии с концепцией Штирнера, единственное ограничение прав человека — это его сила, ограничиваемая силой других.

Штирнер исходил из права силы. Согласно его концепции общество — это иллюзия, его не существует, зато люди являются реальностью. Он выступал защитником собственности, приобретенной физической силой, властью, но не моральным правом.

В России анархистский индивидуализм, разработанный Штирнером, соединенный с идеями Фридриха Ницше, привлек небольшое количество богемных художников и интеллектуалов, таких как Лев Чёрный, и ряд других одиночек, которые находили самовыражение в преступлениях и насилии. Они отрицали необходимость создания организаций, считая, что только неорганизованные, спонтанно действующие люди обезопасены от принуждения и власти, и именно это делало их верными последователями идеалов анархизма. Такой тип анархистского индивидуализма вдохновлял, в частности, анархо-феминистку Эмму Гольдман. Хотя эгоизм Штирнера и индивидуалистичен, тем не менее он оказывал влияние и на определённую часть анархо-коммунистов. Формы либертарного коммунизма, подобные этой, развивались Ситуационистским Интернационалом, чрезвычайно, по своей природе, эгоистичным.

Американская традиция

Другая форма анархо-индивидуализма отстаивалась «Бостонскими анархистами», американскими индивидуалистами, которые поддерживали частную собственность, обмениваемую на свободном рынке. Они отстаивали свободу и собственность частных организаций и выступали за сохранение системы наемного труда. То что одни люди нанимают других, эксплуатируют чужой труд, для них не было проблемой, однако они требовали, чтобы:

«все естественное необходимое для производства богатств было доступно для всех на равных [ условиях] и что монополии, являющиеся результатом специальных привилегий, должны были быть отмененными законом».

Они полагали, что государственно-монополистический капитализм (определённый как спонсируемая государством монополия) препятствует тому, чтобы труд был полноценно вознагражден.

При этом стоит отметить, что, даже среди американских индивидуалистов 19-го века, не было монолитной доктрины, поскольку они не соглашались друг с другом по различным проблемам, включая права на интеллектуальную собственность и владение правом собственности на землю Главное расхождение имело место позже в 19-м столетии, когда Таккер и ряд других отказались от концепции естественного права и перешли в «эгоисты», в духе штирнеровской философии. Некоторые «Бостонские анархисты», такие как Таккер, идентифицировали себя в качестве «социалистов» — термин, который в то время имел широкое и несколько неопределенное значение, подразумевавшее приверженность идеям решения «рабочей проблемы» посредством радикальной экономической реформы.

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Социально – демократический портрет молодежи
Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления. Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи отно ...

Особенности институционализации теневой экономики в России как угроза безопасности страны
Необходимость исследования данной проблемы условиях изменяющегося современного общества. Согласно докладу Совета Национальной безопасности США за 2000 г. на тему«Оценка реальной угрозы, исходящей от международной преступности», глобализац ...

Эстетизм, утопизм и идея совершенства
Платон был художником, и, как многие из хороших художников, он пытался мысленно увидеть модель, «божественный образец» своей работы и точно его «скопировать». Множество приведенных в предыдущей главе цитат иллюстрируют это его стремление. ...