Общество, сделавшее материальное благополучие и обогащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую культуру и жизненные потребности молодых людей.
Усваивая поведенческие стандарты доминирующих социальных отношений, молодой человек может определить границы своей высшей идентификации лишь в рамках массовой культуры, унифицирующей его духовные потребности, выводя их в основном в рекреативную сферу. Подобная высшая идентификация носит конформистский характер и формирует установку на квазипотребление духовных ценностей. Внешняя идентификация не всегда переходит во внутреннюю, т.е. в самоидентификацию, обретение индивидом осознанных убеждений и ценностных ориентации, определяющих его социальную роль.
Культ моды, вещивизма и потребления овладевает сознанием молодежи и приобретает универсальный характер. Классическая культура начинает терять ценностную привлекательность, становясь чуждой и архаичной. Также становится безразличными для определенной части молодежи понятия «Россия», «родной дом, город».
Продолжается тенденция дальнейшей дегуманизации и деморализации социокультурных ценностей, что выражается прежде всего в принижении, деформации и разрушении позитивного образа человека. Данная тенденция проявляется в неослабевающем интересе молодежи к восприятию сцен и эпизодов насилия и секса, жестокости и натуралистичности (кинематограф, телевидение, видео, рок-музыка, театр, литература, изобразительное искусство).
В социокультурных ценностях молодежи превалируют потребительские ориентации. В результате этого «происходит тотальное выкорчевывание из культурного обихода не только отдельных имен, а целых пластов культуры, искусства, науки, образования, которые якобы не вписываются в общественно-политическую парадигму нынешнего режима». Народная культура (традиции, обычаи, обряды, и т.п.) воспринимается большей частью молодежи как анахронизм. Между тем именно этническая культура является цементирующим звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование у подрастающего поколения любви к Отечеству, знания истории и традиций своего народа.
Подобные статьи:
Образование и занятость молодежи: противоречия взаимодействия
Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых, на что мол ...
Нравственные убеждения, нравственные идеалы,
самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи
Характерные черты молодёжи – стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике, желание быть «на ровной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности. Именно в подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что яв ...
Пути совершенствования деятельности органов власти по снижению смертности
населения Чувашской Республики
Основополагающими принципами реализации демографической политики по снижению смертности должны стать:
§ приоритет профилактических мер;
§ межведомственное и межсекторальное взаимодействие;
§ активное привлечение всех слоев общества для ...
|