Ценностные ориентации современной молодежи. Культурные ценности современной российской молодежи
Статьи по социологии » Молодежь как социальная группа » Ценностные ориентации современной молодежи. Культурные ценности современной российской молодежи

Общество, сделавшее материальное благополучие и обогащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую культуру и жизненные потребности молодых людей.

Усваивая поведенческие стандарты доминирующих социальных отношений, молодой человек может определить границы своей высшей идентификации лишь в рамках массовой культуры, унифицирующей его духовные потребности, выводя их в основном в рекреативную сферу. Подобная высшая идентификация носит конформистский характер и формирует установку на квазипотребление духовных ценностей. Внешняя идентификация не всегда переходит во внутреннюю, т.е. в самоидентификацию, обретение индивидом осознанных убеждений и ценностных ориентации, определяющих его социальную роль.

Культ моды, вещивизма и потребления овладевает сознанием молодежи и приобретает универсальный характер. Классическая культура начинает терять ценностную привлекательность, становясь чуждой и архаичной. Также становится безразличными для определенной части молодежи понятия «Россия», «родной дом, город».

Продолжается тенденция дальнейшей дегуманизации и деморализации социокультурных ценностей, что выражается прежде всего в принижении, деформации и разрушении позитивного образа человека. Данная тенденция проявляется в неослабевающем интересе молодежи к восприятию сцен и эпизодов насилия и секса, жестокости и натуралистичности (кинематограф, телевидение, видео, рок-музыка, театр, литература, изобразительное искусство).

В социокультурных ценностях молодежи превалируют потребительские ориентации. В результате этого «происходит тотальное выкорчевывание из культурного обихода не только отдельных имен, а целых пластов культуры, искусства, науки, образования, которые якобы не вписываются в общественно-политическую парадигму нынешнего режима». Народная культура (традиции, обычаи, обряды, и т.п.) воспринимается большей частью молодежи как анахронизм. Между тем именно этническая культура является цементирующим звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование у подрастающего поколения любви к Отечеству, знания истории и традиций своего народа.


Подобные статьи:

Изучение и анализ общественного мнения
Для проведения процедур измерения общественного мнения важно определить его основные характеристики. Направленность – это преобладающее установившееся мнение «за» или «против» по отношению к определённому событию, решению, или другому общ ...

Приложения
Приложение 1 Рис. 1 Общая структура миграционных потоков Приложение 2 Ранжированный ряд распределения регионов по среднедушевым денежным доходам (в мес.), руб. № п/п Субъект Среднедушевые денежные доходы (в мес.), руб. ...

Глобализация, помноженная на коррупцию
ООН официально назвала наркоманию одной из трех главных угроз цивилизации — наряду с ядерной войной и экологической катастрофой. По оценке специалистов, всеобщая интеграция привела к тому, что ныне пространство наркооборота практически ад ...