“Авейронский дикарь”

9 января 1800 года близ деревни Сен-Серин в Южной Франции из леса вышло странное существо. Несмотря на то, что оно передвигалось прямо, оно походило больше на животное, чем на человека, хотя вскоре в нем опознали мальчика подросткового возраста. Он изъяснялся только пронзительными, странными звуками. Мальчик не имел представления о личной гигиене и облегчался там, где ему этого хотелось. Его передали местной полиции, затем поместили в местный приют. Первое время он постоянно пытался убежать, причем обратно его возвращали с трудом, и не мог примириться с необходимостью носить одежду, срывал ее с себя. Никто не обратился за ним и не признал себя его родителями.

Медицинское обследование ребенка не выявило у него никаких существенных отклонений от нормы. Когда ему показали зеркало, он, по-видимому, увидел отражение, но не узнал себя.

Позднее мальчика доставили в Париж, где предпринимались систематические попытки превратить его “из зверя в человека”. Это удалось лишь отчасти. Его приучили соблюдать элементарные гигиенические нормы, он стал носить одежду и научился самостоятельно одеваться. И все же его не интересовали ни игрушки, ни игры, он так и не смог овладеть больше чем несколькими словами. Насколько можно судить по детальному описанию его поведения и реакции, это не было вызвано умственной отсталостью. Казалось, он либо не хочет освоить человеческую речь, либо не может. В дальнейшем своем развитии он достиг немногого и умер в 1828 году в возрасте примерно сорока лет.

Рассматривая случаи обнаружения «маугли» нельзя не отметить, что это случаи далеко не единичные в нашем, как мы говорим, современном и цивилизованном мире. В современном мире с потерянной моралью мы не редко можем узнать о современных «маугли» выросших в городских квартирах и так не вступивших на путь социализации по вине, как ни странно, своих родителей.

В основном к несоциализированным людям относятся дети и подростки. Они являются «потерянными» для общества. Старше подросткового возраста несоциализированные индивиды просто, в большинстве случаев, не доживают. Это указывает на тот факт, что социализированность индивида является необходимым условием выживания человека и установлен тот факт, что социализация начаться ни в детском и не, тем более, в подростковом возрасте – это лишь этапы социализации. Сам же процесс социализации начинается с самого рождения человека и заканчивается лишь с его смертью. Процесс социализации обладает ещё одной уникальной особенностью: он может оборваться на ранних стадиях, по разным причинам, но он не может быть восстановлен ни на каком из последующих этапах «развития» индивида. С утратой способности социализироваться индивид теряет возможность стать личностью и обрести своё место в обществе.


Подобные статьи:

Мораль. Понятие и сущность морали
Мораль (от лат. moralitas - относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; и лат. mores - нравы, обычаи, мода, поведение) - это форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности ...

Категории анализа
По отношению к единицам анализа, сгруппированным по единому основанию, иначе говоря, составляющим концептуальное целое, специалисты употребляют другой термин — «категории анализа». Категории анализа — его смысловые единицы, обозначающие ...

Типологии социальных технологий
Для каждого вида социальной деятельности создается особая технология. Социальные технологии для различных областей социальной сферы — медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, социального страхования, системы образования и социа ...