“Авейронский дикарь”

9 января 1800 года близ деревни Сен-Серин в Южной Франции из леса вышло странное существо. Несмотря на то, что оно передвигалось прямо, оно походило больше на животное, чем на человека, хотя вскоре в нем опознали мальчика подросткового возраста. Он изъяснялся только пронзительными, странными звуками. Мальчик не имел представления о личной гигиене и облегчался там, где ему этого хотелось. Его передали местной полиции, затем поместили в местный приют. Первое время он постоянно пытался убежать, причем обратно его возвращали с трудом, и не мог примириться с необходимостью носить одежду, срывал ее с себя. Никто не обратился за ним и не признал себя его родителями.

Медицинское обследование ребенка не выявило у него никаких существенных отклонений от нормы. Когда ему показали зеркало, он, по-видимому, увидел отражение, но не узнал себя.

Позднее мальчика доставили в Париж, где предпринимались систематические попытки превратить его “из зверя в человека”. Это удалось лишь отчасти. Его приучили соблюдать элементарные гигиенические нормы, он стал носить одежду и научился самостоятельно одеваться. И все же его не интересовали ни игрушки, ни игры, он так и не смог овладеть больше чем несколькими словами. Насколько можно судить по детальному описанию его поведения и реакции, это не было вызвано умственной отсталостью. Казалось, он либо не хочет освоить человеческую речь, либо не может. В дальнейшем своем развитии он достиг немногого и умер в 1828 году в возрасте примерно сорока лет.

Рассматривая случаи обнаружения «маугли» нельзя не отметить, что это случаи далеко не единичные в нашем, как мы говорим, современном и цивилизованном мире. В современном мире с потерянной моралью мы не редко можем узнать о современных «маугли» выросших в городских квартирах и так не вступивших на путь социализации по вине, как ни странно, своих родителей.

В основном к несоциализированным людям относятся дети и подростки. Они являются «потерянными» для общества. Старше подросткового возраста несоциализированные индивиды просто, в большинстве случаев, не доживают. Это указывает на тот факт, что социализированность индивида является необходимым условием выживания человека и установлен тот факт, что социализация начаться ни в детском и не, тем более, в подростковом возрасте – это лишь этапы социализации. Сам же процесс социализации начинается с самого рождения человека и заканчивается лишь с его смертью. Процесс социализации обладает ещё одной уникальной особенностью: он может оборваться на ранних стадиях, по разным причинам, но он не может быть восстановлен ни на каком из последующих этапах «развития» индивида. С утратой способности социализироваться индивид теряет возможность стать личностью и обрести своё место в обществе.


Подобные статьи:

Практические основы подходов в разрешении проблем третьего возраста. Технологии деятельности по разрешению проблем пожилых людей (зарубежный и российский опыт)
Одной из главных целей мирового сообщества, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, является утверждение веры в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности. Во всех развитых цивилизованных стра ...

Политика и политическая деятельность
Понятие политика отражает вполне реальные, политические явления и процессы, прежде всего отношения между классами и другими социальными группами по поводу государственной и в целом политической власти на всех ее уровнях. Важной областью ...

Видовое единство человечества.
Несмотря на неоднократные попытки доказать, что человеческие расы представляют собой разные виды и даже разные роды, все же подавляющее большинство исследователей определяет человечество как единый вид. Видовое единство человечества може ...