Социальные институты: характеристика и общая проблема
Страница 2
Статьи по социологии » Социальные институты » Социальные институты: характеристика и общая проблема

— потребности в безопасности и социальном порядке (институт государства);

— потребности в добывании средств к существованию (экономический институт)

— потребность в социализации (образовательный институт);

— потребности в определении смысла жизни и решении проблем человеческого существования (религия).

Внутри фундаментальных институтов скрываются более мелкие. Это определенные системы методов, приемов, образцов поведения. Скажем, экономические институты не обойдутся без таких механизмов как маркетинг, рынок, профессиональный подбор кадров, защита частной собственности. Внутри государства мы можем обнаружить институты президентства, судебной власти, адвокатуры, прокуратуры, армии. В отличие от основного института неглавный выполняет специализированную задачу, обслуживает конкретный обычай или удовлетворяет нефундаментальную потребность. Общая же черта тех и других — выполняемые функции.

Социальный институт имеет вид высоко интегрированной, освящённой признанием общества хорошо отлаженной системы, защищённой отлаженностью функций и непререкаемостью заведённого порядка.

Эта непробиваемость вызывает чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне, но обладает и обратной стороной: социальным институтам присущи большая инерция и консерватизм. В любом социальном институте тяга к устойчивости превалирует над способностью к изменениям, а современная жизнь выдвигает всё новые и новые требования. Это и есть главная их проблема. Как общая, так и затрагивающая каждый по отдельности.

Страницы: 1 2 


Подобные статьи:

Экономические проблемы
Экологическая проблема стала обостряться с индустриализацией планеты. Вот всего лишь несколько цифр, иллюстрирующих масштабы надвигающей катастрофы. Каждое десятилетие в мире теряется 7% плодородных почв. В настоящее время ежегодно с пол ...

Функции и эффективность конфликта
Со времени выхода в свет основного труда Л. Козера “Функции социального конфликта”, по-видимому, не было описано ни одной новой функции конфликта. Козер насчитал не менее тринадцати функций. Однако все они являются предметом скорее социал ...

Эмпирическое исследование определения готовности студентов к социально-педагогической деятельности
Для измерения готовности студентов к социально-педагогической деятельности использовалась методика В. А. Сластенина [19, 197-200]. Готовность студентов-выпускников к социально-педагогичес­кой деятельности может рассматриваться в трех уро ...