Заключение

В ходе исследования были сделаны следующие выводы.

Общественное мнение – это

состояние массово сознания, заключающего в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей и формирующееся на основе интереса общественности к данным проблемам.

Формирование общественного мнения в современном мире невозможно без использования воздействия СМИ на общественность. СМИ, во-первых, посредством информирования повышают уровень компетентности общественности, во-вторых, выражая различные точки зрения, создают момент спорности в обсуждаемом вопросе и, в-третьих, привлекают внимание к определенной проблеме, вызывая заинтересованность общественности в ее обсуждении и решении.

Необходимо совершенствовать методику проведения опросов общественного мнения, для повышения качества получаемой информации и ее достоверности. Наиболее эффективным способом повышения репрезентативности таких опросов является методика, разработанная Джорджем Гэллапом.

Гэллап принципиально изменил роль социологической информации в обществе. Основным для Джорджа Гэллапа стало совершенствование технологии измерения общественного мнения и доведение результатов опросов до общества. Созданная им система организации опросов и анализа информации уже более пятидесяти лет работает без серьезных сбоев.

Предусматривалось исследование пяти различных аспектов мнения: 1) представление, знание опрашиваемого о предмете; 2) его общие взгляды; 3) причины, почему он придерживается этих взглядов; 4) его специфические взгляды по специфическим аспектам проблемы; 5) интенсивность выраженного мнения.

В пятимерном плане используется пять категорий вопросов: 1) фильтрующие; 2) открытые, или свободные; 3) причинные; 4) специфические; 5) выявляющие интенсивность мнений. Также необходимо существенное внимание уделять определению вида выборки и объему выборочной совокупности.

На основе сделанных в ходе исследования выводов можно дать социологам как практикам, так и теоретикам, следующие рекомендации. При разработке инструментария большое внимание следует уделять пяти главным аспектам общественного мнения:

1. Представления, знания опрашиваемого о предмете.

2. Его общие взгляды.

3. Причины почему он их придерживается этих взглядов.

4. Его специфические взгляды по специфическим проблемам.

5. Изучение интенсивности выраженного мнения.

Пятимерный план Гэллапа – наиболее фундаментальное изучение общественного мнения, хотя и дорогое, но обязательное в своем использовании, если необходимо получить достоверные данные.


Подобные статьи:

Проблемы религии
На протяжении многих веков религия выступает составной частью системы отношений любого общества, являясь необходимым элементом общественной жизни. Она выполняет ряд важных функций, и одной из них является мировоззренческая, или смыслопола ...

Разработка программы социологического исследования
Построение модели объекта в виде системы факторов одна из процедур разработки программы (рис. 1). Анализ модели объекта дает возможность уточнить проблемную ситуацию; предмет, создает предпосылки для выдвижения гипотез, выделения единиц и ...

Тенденции развития семейно-брачных отношений в США
В целом можно сказать, что семьи разных стран отличаются друг от друга лишь особенностями социально-экономической ситуации, менталитета, законодательства, традиций и обычаев в своей стране. На Западе молодые пары значительно смелее решают ...