В ходе исследования были сделаны следующие выводы.
Общественное мнение – это
состояние массово сознания, заключающего в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей и формирующееся на основе интереса общественности к данным проблемам.
Формирование общественного мнения в современном мире невозможно без использования воздействия СМИ на общественность. СМИ, во-первых, посредством информирования повышают уровень компетентности общественности, во-вторых, выражая различные точки зрения, создают момент спорности в обсуждаемом вопросе и, в-третьих, привлекают внимание к определенной проблеме, вызывая заинтересованность общественности в ее обсуждении и решении.
Необходимо совершенствовать методику проведения опросов общественного мнения, для повышения качества получаемой информации и ее достоверности. Наиболее эффективным способом повышения репрезентативности таких опросов является методика, разработанная Джорджем Гэллапом.
Гэллап принципиально изменил роль социологической информации в обществе. Основным для Джорджа Гэллапа стало совершенствование технологии измерения общественного мнения и доведение результатов опросов до общества. Созданная им система организации опросов и анализа информации уже более пятидесяти лет работает без серьезных сбоев.
Предусматривалось исследование пяти различных аспектов мнения: 1) представление, знание опрашиваемого о предмете; 2) его общие взгляды; 3) причины, почему он придерживается этих взглядов; 4) его специфические взгляды по специфическим аспектам проблемы; 5) интенсивность выраженного мнения.
В пятимерном плане используется пять категорий вопросов: 1) фильтрующие; 2) открытые, или свободные; 3) причинные; 4) специфические; 5) выявляющие интенсивность мнений. Также необходимо существенное внимание уделять определению вида выборки и объему выборочной совокупности.
На основе сделанных в ходе исследования выводов можно дать социологам как практикам, так и теоретикам, следующие рекомендации. При разработке инструментария большое внимание следует уделять пяти главным аспектам общественного мнения:
1. Представления, знания опрашиваемого о предмете.
2. Его общие взгляды.
3. Причины почему он их придерживается этих взглядов.
4. Его специфические взгляды по специфическим проблемам.
5. Изучение интенсивности выраженного мнения.
Пятимерный план Гэллапа – наиболее фундаментальное изучение общественного мнения, хотя и дорогое, но обязательное в своем использовании, если необходимо получить достоверные данные.
Подобные статьи:
Современная любовь глазами русско-американского социолога.
Свои взгляды о том, что же представляет собой любовь «в наше время», Сорокин выразил в статье «Современная любовь». Он обращает наше внимание на то, что его задачей не является восхваление или критика каких-либо явлений любви, а просто же ...
Совершенствование методики КСИ общественного мнения
Широкое распространение выборных исследований общественного мнения неразрывно связано с именем американского исследователя Дж. Гэллапа (1901 – 1984). Иногда вообще обследования общественного мнения с помощью выборочного метода называются ...
Проблема выбора
«Направо пойдешь - голову потеряешь, налево - счастливым будешь» - читает витязь на камне у пересечения трех дорог и принимает решение. Это одна из древнейших моделей морального выбора. Любого человека на дороге жизни ждет множество перек ...
|