Мотивы профессиональной деятельности по результатам применения опросника терминальных ценностей
Страница 2
Статьи по социологии » Социальная среда закрытого интернатного учреждения - приюта для детей » Мотивы профессиональной деятельности по результатам применения опросника терминальных ценностей

Рассмотрим полученные результаты с точки зрения разбивки на жизненные сферы. Результаты исследования показывают средние значения показателей для сфер:

¾ профессиональной жизни

¾ семейной жизни

¾ общественной жизни

Однако тревожными являются низкие значения показателей для сфер:

¾ обучения и образования

¾ увлечений

Рассмотрим результаты с точки зрения комплексного подхода.

В сфере профессиональной жизни следует обратить внимание на низкие значения ценностей активных социальных контактов и достижений. Особо можно отметить высокий показатель духовного удовлетворения.

В сфере обучения и образования собственный престиж выражается в стремлении человека иметь такой уровень образования, который высоко ценится в обществе. можно сделать вывод о невысоком мнении сотрудников о уровне образования, которого они хотят достичь.

Высокое материальное положение в сфере образования и обучения выражается в стремлении человека иметь такой уровень образования, который гарантирует высокую зарплату и другие виды материальных благ. Испытуемые показали низкий балл по этому показателю, что характеризуются небольшим желанием повышать уровень своего образования, если существующий его уровень не приносит желаемого материального благополучия. Следовательно можно сделать вывод об отсутствии стремления к дополнительному образованию.

Креативность выражается в стремлении найти что-то новое в изучаемой дисциплине, внести свой вклад в определенную область знаний. Полученный низкий бал по этому показателю в сфере обучения и образования свидетельствует, что для сотрудников не характерно желание глубже проникнуть в предмет изучения с целью открыть в чем-либо ранее изученное.

Активные социальные контакты выражаются в стремлении человека идентифицировать себя с определенной социальной группой. Низкий полученный балл по данному показателю, свидетельствует, что сотрудники не отличаются желанием достигнуть определенного уровня образования, чтобы войти в более тесные контакты с людьми, принадлежащими к какой-либо социальной группе.

Развитие себя выражается в стремлении человека повышать уровень своего образования ради развития своих способностей. Этот балл очень низкий в коллективе, что говорит о низкой заинтересованности в информации о своих способностях в обучении и о возможностях их развития.

Достижения выражаются в стремлении человека добиваться как конкрегных результатов своего образовательного процесса (например, защита диссертации), так и других жизненных целей, достижение которых зависит от уровня образования. Полученный высокий балл по этому показателю говорит о тос, что в организации характерно тщательное планирование всех этапов образовательного процесса с постановкой конкретных целей на каждом этапе, а кроме того, есть стремление сотрудников повысить свою самооценку.

Духовное удовлетворение выражается в стремлении узнать как можно больше об изучаемой дисциплине, интересуясь, в первую очередь, ее содержанием. Модно из результатов тестирования отметить наличие сильной познавательной потребности, стремления повышать уровень своего образования, желания глубже проникнуть в предмет изучения своей области знаний.

В целом можно отметить противоречивость тестирования в сфере образования и необходимость дальнейшей работы администрации в целях повышения образовательного уровня сотрудников.

Страницы: 1 2 3


Подобные статьи:

Разработка ПР-обращений.
Одним из самых важных и сложных этапов ПР-кампании является процесс разработки ПР-решений, который включает генерирование и детализацию возможных вариантов достижения поставленных целей и задач. Содержание этого процесса включает в себя, ...

Теоретический анализ социальных представлений и подросткового возраста. Концепции социальных представлений
В психологическом словаре, выпущенном под редакцией В.П. Зинченко представление понимается как наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти или воображении [9, с. ...

Итак, религия является причиной конфликта?
Религия может быть важным ингредиентом для поддержки войны, но редко причиной. Хотя не следует забывать о фундаментализме, чем является источником большинства неподатливых религиозных стычек, которые могут привести к войнам – католиков пр ...