Возможности общества в борьбе с отклонениями в социальных нормах
Страница 2
Статьи по социологии » Теоретическая социология » Возможности общества в борьбе с отклонениями в социальных нормах

Типология санкций зависит от выбранного системообразующего признака. Прежде всего различают позитивные санкции - поощрения за совершение действий одобряемых, желательных для общества или группы, и негативные санкции - наказания или порицания за неодобряемые, нежелательные, неинституциональные действия, за различные девиантные поступки. Кроме того, можно произвести разделение санкций на формальные - налагаемые официальными лицами или органами, специально для этого создаваемыми обществом, в рамках, зафиксированных в письменных источниках, и неформальные - одобрение или порицание, высказываемое (или проявляемое в невербальных формах) неофициальными лицами, обычно ближайшим окружением. девиант это

Таким образом, сущность социального контроля заключается в стремлении общества и различных составляющих его общностей укреплять конформизм своих членов, культивировать "социально желательные" формы поведения, воспрепятствовать девиантному поведению, а также возвратить девианта в русло соблюдения социальных норм.

Страницы: 1 2 


Подобные статьи:

Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере. Понятие информационной технологии
Любому предприятию, фирме, организации в процессе экономической деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими информационными потоками: международными, экономическими, политическими, конкурентными, технологическими, рыночными, ...

Структура и функции религии
Религия – явление полифункциональное, она выполняет множество функций, затрагивая самые разные стороны общественной жизни. Единого принятого перечня функций религии нет, да и быть не может, поскольку придется перечислять практически все з ...

Школа
Школьное образование — формальный процесс, поскольку определяется фиксированным набором изучаемых предметов. Однако школы действуют как агенты социализации и в несколько ином отношении. Роль школы не сводится только к передаче умений и на ...