Понятие социальной технологии
Страница 2

На уровне концептуализации это представляет собой эвристическую задачу со многими неизвестными. В настоящей работе мы не претендуем на окончательное решение данной проблемы. Но сама ее постановка имеет смысл, причем такой же, какой был выше огромен в одном из парадегмальных ключей: если есть проблема, то существует и ее решение.

На наш взгляд, сегодня можно сформулировать две основные точки зрения, в какой-то мере символизирующею известную дихотомию между частными и базовыми социальными технологиями, и между первого и второго уровня. Она из них принадлежит американскому исследователю Эдвину Дж. Томасу, другая - отечественному исследователю Н.С. Данакину.

Мы далеки от того, чтобы в какой-то мере противопоставить их. Скорее всего, сравнение и анализ будут осуществляться методом их взаимодополнения.

Итак, социальная технология - это, прежде всего, разработка методов и методик результативного и рационального целенаправленного социального воздействия.

Однако это воздействие не сводится к совокупности механического набора операций.

В технологической последовательности эти операции координированы и субординированны, упорядочены и регламентированы. Рассмотренные подходы, к определению специфики соц. технологии позволяют рассматривать их как специфический социальный механизм самоорганизации, динамики, формы механизм доминанта и стратегические линии которых являются предметом нашего анализа.

Страницы: 1 2 


Подобные статьи:

Основные значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога. Альтруизм—один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога
Вместе с тем, характеризуя понятие непрерывного социально-педагогического образования, следует подчеркнуть альтруистические потребности социального педагога, социального работника. Согласно утверждениям психологов, эта потребность являетс ...

Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования
Главным приоритетом образовательной политики, проводимой Правительством и Министерством образования РМЭ в течении последнего ряда лет является обеспечение современного качества образования, создание эффективной образовательной системы с д ...

Особенности гендерной социализации молодежи
К сожалению, содержание современных российских гендерных стереотипов приводит, например, к тому, что человеческий капитал девушек не используется полностью: в 2004 г. в России среди занятого населения 49,6% женщин, в тоже время по данным ...