Социологический опрос

Референдумы, плебисциты и иные общенародные голосования – политические мероприятия, которые связаны с опросом населения, а поэтому должны быть использованы для социологического анализа общественного мнения и степени социальной напряженности. К сожалению, при разработке вопросов, выносимых на народное голосование, научные нормативы нарушаются в угоду политическим интересам и амбициям их представителей. Это резко снижает социологическую ценность их результатов, но не исключает целесообразности их учета в исследовательской работе, например, при конструировании гипотез.

Основное предназначение социологических опросов – получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания. Поскольку эти мнения, мотивы и феномены выступают свойствами изучаемых социологией объектов, постольку опросы дают о них необходимую информацию. Значимость опросов возрастает, если об исследуемом явлении нет достаточной документальной информации, если оно не доступно непосредственному наблюдению или не поддается эксперименту. В таких ситуациях опрос может стать главным методом сбора информации, но обязательно дополняемым другими исследовательскими методиками.


Подобные статьи:

Задача № 5
Требование: рассчитать нормы труда для рабочего-сдельщика. Исходные данные: 1) основное время, tо – 14 мин.; 2) вспомогательное время, tв – 6 мин.; 3) повышение тарифной ставки ΔС – 18 %; 4) выполнение нормы выработки до их пере ...

Исследование будущего России в контексте современных глобальных тенденций
Будущим России и мира обеспокоены не только отечественные ученые. В последние десятилетия прогностические исследования получили широкое распространение в западных научно-исследовательских центрах: в ФРГ - институт Макса Планка; общество и ...

Анкетирование
Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях: а) когда нужно спросить большое число респондентов ...