Телевизионный экспресс-опрос

Телевизионный экспресс-опрос

– метод сбора не столько социологической, сколько политологической информации, используемый ведущими политических телевизионных программ. Техника этого метода предполагает формулирование телеведущим одного наиболее актуального вопроса, мотивирование телезрителей на высказывание своего ответа на поставленный вопрос в форме либо "да", либо "нет", просьбу к телезрителям немедленно позвонить по указанному телефону и продекларировать свою позицию до окончания данной телепередачи (т.е. в течение, 20-30 мин), оперативный подсчет кода опроса с демонстрацией этого подсчета на электронном табло, комментирование полученных результатов.

Этот привлекательный для многих прием тележурналистики способен дать только поверхностное представление об общественном мнении вообще, по поставленному вопросу, в частности. Он не может выявить умонастроения всего народа, т.к. данную телепередачу видели не все, а возможность позвонить в телестудию имели только немногие. Тем не менее, этот метод может использоваться в социологических исследованиях, естественно, без претензий на роль главного и объективного.


Подобные статьи:

Новогодние предпочтения российских туристов
В настоящее время в условиях глобализации, постиндустриализации и информатизации современных обществ возникают разнообразные формы досуговой деятельности, формируются новые традиции проведения досуга, новые обряды и обычаи, как в рамках п ...

Понятие «демографической политики»
Самой важной и сложной управленческой задачей во все времена оставалась необходимость поддерживать определенные пропорции между населением, ресурсами и окружающей средой. Дадим определение понятию «демографическая политика». Демографиче ...

Эрвин Гоффман: " Управление впечатлениями"
Эрвин Гоффман в социальном взаимодействии отводит важную роль такому виду управления впечатлениями. Он считает, что сами люди создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на ...