Культура духовная и материальная
Страница 2
Статьи по социологии » Культура и общество » Культура духовная и материальная

5) социально-материальные объекты, обслуживающие общество в производственной сфере (компьютеры, машины).

К духовной культуреобычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Говоря о духовной культуре, следует различать ее форму,

которая материальна, и содержание, которое идеально. Форма характеризует то, в чем воплощены феномены данного вида культуры, а содержание - то, что они значат для личности и общества. Духовную культуру так же, как и материальную можно классифицировать, т.е. на основании степени творчески-преобразующей деятельности создавшего ее человека.

Исходя из этого критерия выделяют подвиды духовной культуры:

1) произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно-природным или искусственным материалам (скульптура, объекты архитектуры);

2) театральное искусство (театральные образы);

3) произведения изобразительного искусства (живопись, графика);

4) музыкальное искусство (музыкальные образы);

5) различные формы общественного сознания (идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. знания, научные концепции и гипотезы и т. д.);

6) общественно-психологические явления (общественное мнение, идеалы, ценности, социальные привычки и обычаи и т. д.).

Таким образом, материальная культура - это совокупность норм, навыков, знаний и т.д., связанных с адаптацией данного общества к биофизическому окружению, то есть к природе (включая и физиологию самого человека), а духовная культура - это то, что связано с регулированием отношений внутри самого сообщества. Такое деление обоснованно, хотя также довольно условно.

Страницы: 1 2 


Подобные статьи:

Понятие эмпирической социологии
Эмпирическая социология – это не что иное, как совокупность методических и технических приемов для сбора первичной социологической информации. Это достаточно самостоятельная научная дисциплина, которая имеет и другие названия. Соответству ...

Анкетирование
Наиболее распространенный в практике вид опроса - анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным. Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.). При индивидуально ...

Соотношение фактов демографического потенциала и роста экономики в России в XXI веке
В период экономического кризиса и связанной с ним депопуляции населения (в 90-е годы прошлого столетия) наша страна по показателям экономической мощи и экономического развития оказалась отброшенной назад на 15–20 лет, её доля в мировом пр ...