На этой стадии прогностического исследования проводится всестороннее изучение исходной информации. Ее достоверность и полнота являются необходимым условием разработки научно обоснованного прогноза. Здесь активно используются все аналитические приемы и способы познания социальных объектов: методы измерения; эксперимент; содержательный анализ, количественные методы анализа – методы математической статистики - корреляционный, регрессионный; сравнение, моделирование, системный метод и др.; устанавливаются тенденции, закономерности, связи, отношения.
Графическое изображение динамических рядов, диаграмм, таблиц, облегчает анализ, позволяет наглядно представить эти связи.
Глубокий анализ развития объекта прогноза на этой стадии позволяет провести выбор методов прогнозирования, частных методик, соответствующих специфике информационного массива. Это является главным методическим требованием на данном этапе исследования.
Подобные статьи:
Школа
Школьное образование — формальный процесс, поскольку определяется фиксированным набором изучаемых предметов. Однако школы действуют как агенты социализации и в несколько ином отношении. Роль школы не сводится только к передаче умений и на ...
Социальная работа с пожилыми людьми
Постарение населения и общество Постоянное возрастание доли пожилых людей в структуре населения становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Главные причины постарения населения – падение ро ...
Итак, религия является причиной конфликта?
Религия может быть важным ингредиентом для поддержки войны, но редко причиной. Хотя не следует забывать о фундаментализме, чем является источником большинства неподатливых религиозных стычек, которые могут привести к войнам – католиков пр ...
|