В свое время премьер - министр Англии Уильям Гладстон (1809-1899),
обладавший тонким чувством иронии, заметил: « Даже разговоры о любви не сделали
стольких людей дураками, сколько рассуждения о сущности денег».
В человеке заложена незыблемая вера в общественное мнение как высшее
мерило ценностей. Поэтому возможность признания заслуг человека через его
экономическую исключительность оказалось наиболее понятным и универсальным
способом общественного признания.
В любом либеральном обществе современного мира способность к наращиванию
капитала расценивается в качестве весьма полезного общественного шага,
обеспечивающего развитие экономики и процветание государства. Концентрация
денег вокруг человека в общественном сознании ассоциируется с продуктивной
энергией, силой воли и неординарностью личности. И человек начинает верить,
что, преодолевая собственную пассивность и слабость, он в корне изменит свое
бытие, перестроит вокруг себя мир, подчинит его своей цели и заставит жить по
собственным правилам. Культивируется образ сверхчеловека — эталона благополучия.
Такое финансовое возвышение субъекта откровенно рассматривается обществом в
качестве общественного признания его значимости и исключительности, в качестве
высшей и наиболее полной реализации его интеллектуальных способностей.
Подобные статьи:
Готическая субкультура
Причины возникновения готической субкультуры можно выразить следующим фрагментом.
Обыватель не способен раскрепостить свое сознание для принятия чего-то нового, незнакомого ему, он не способен уразуметь или прочувствовать то, что хоть на ...
Разводы как индикатор кризиса института семьи
Развод - это сильнейшее эмоциональное и психическое потрясение, которое не проходит для супругов бесследно.
Между тем сегодня существует немало супружеских пар, прибегающих к разводу при первом же столкновении с обычными житейскими трудн ...
Образование и занятость молодежи: противоречия взаимодействия
Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых, на что мол ...
|