Социологию города, на наш взгляд,
следует считать открытой для науки и практики, как и всю социологию, с того
периода, когда человек стал субъектом исторического процесса, т.е. с периода
буржуазных революций. До этих пор мы вправе говорить об истории города, о
скромных или локальных попытках решать социальные проблемы его жителей. До XIX
века включительно города создавались и возникали "как символы власти, как
центры торговли, как портовые города (как в древнее время, так и в
средневековье). Да и с наступлением эры капитализма города долгое время
создавались как результат индустриализации, как центры освоения природных богатств.
И лишь на пороге XX века появились
концепции французского архитектора Т.Гарнье и английского урбаниста Э.Ховарда,
в которых были высказаны первые идеи о разделении городов на промышленную и
жилую зону, а также зону отдыха, обслуживания и рекреации.
Эти положения в дальнейшем стали
развиваться, дополняться, совершенствоваться в той части, которая касалась
жизни людей, населяющих данный город.
Иначе говоря, как выразился
архитектор Л.Н.Куната (1967 г.), в основе решения проблем развития города
должна лежать не формула «город – в нем человек», а формула человек – для него
город. Собственно говоря, именно с этого и начинается социология города,
городских агломераций и всех поселений, которые претендуют на это наименование.
Подобные статьи:
Семейная идентичность белорусов
Никому, похоже, пока еще не приходило в голову проблематизировать семейную идентичность беларусов. На первый взгляд, она не представляет никакой политической проблемы. Такие национальные ценности, как белорусский язык, суверенное государс ...
Экологисты
Такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно форм ...
Рационализация общественной жизни
Главная идея Вебера — идея экономической рациональности, нашедшая последовательное выражение в современном ему капиталистическом обществе с его рациональной религией (протестантизмом), рациональном правом и управлением (рациональная бюрок ...
|